Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №22/2003

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Школа заочника

Дорогие коллеги!

Если вы справились с первым заданием, то можете приступить к выполнению второго задания.

Задание № 2 (6 учебных часов)

Цель. Изучение теоретических положений дидактической системы Л.В. Занкова.

Прежде всего, необходимо изучить основные требования к содержанию, методам, организационным формам обучения, то есть осознать принципы обучения, направленного на общее развитие.

Дидактические принципы:

– обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
– высокий теоретический уровень;
– быстрый темп изучения программного материала;
– осознание школьниками процесса учения;

– систематическая работа учителя над общим развитием всех учащихся, включая слабых, максимальная забота о психическом, физическом здоровье школьников.

Задание

Изложите свое видение вышеуказанных требований к содержанию литературного чтения (авторы программы и учебников В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова), то есть докажите на двух-трех примерах из учебника, что каждый из принципов находит свое преломление в нем.
Если вы знакомы с нашей газетой не первый год, то сообщаем вам, что теоретические положения системы были изложены в следующих номерах №№ 4, 5, 8/2001.
Также вы можете использовать следующую литературу:

1. Л.В. Занков. Избранные педагогические труды. М., Дом педагогики, 1999, с. 225–234.

2. Р.Г. Чуракова. Дидактическая система Л.В. Занкова. Диалоги с оппонентом и сторонником. Самара. Учебная литература, 2003, с. 14–23.