Наталья ИСТОМИНА
Итоговые контрольные работы по
математике
(учебный комплект "Гармония")
Итоговые контрольные работы
составлены в соответствии с требованиями к
знаниям, умениям и навыкам учащихся, которые
обучаются по учебникам Н.Б. Истоминой (с учетом
требований стандарта).
При организации контрольных работ автор
рекомендует:
1. Не готовить учащихся специально к
контрольным работам, предлагая им выполнить
аналогичные задания;
2. Не сообщать детям о предстоящем
контроле. Проверочная работа отличается от
обучающей самостоятельной работы только тем, что
она не обсуждается в классе, а проверяется
учителем.
3. Работу можно оценить баллом "3",
если ученик выполнил верно 60% предлагаемого в ней
объема. Например:
а) каждая работа включает 5 заданий;
ученик выполнил верно 3 любых задания;
б) в каждом задании допущена одна ошибка.
Оценка "4" ставится в том случае,
если верно выполнены 4 задания или в двух
заданиях допущено по одной ошибке.
Оценка "5" ставится в том случае,
если все задания выполнены верно.
4. В 1-м классе в контрольную работу не
включены текстовые задачи, так как в
соответствии с программой дети приступают к
решению задач только во 2-м классе.
1-й класс
Вариант 1
1. Запиши выражения и найди их значения.
Число 9 уменьшить на 4.
Число 6 увеличить на 2.
Число 10 уменьшить на 3.
Число 42 увеличить на 30.
Число 48 уменьшить на 6.
2. Расположи числа в порядке
возрастания.
22, 63, 9, 14, 81, 93
3. Используя числа 8, 3, 2, 5, запиши восемь
верных равенств.
4. Начерти ломаную линию длиной 1 дм,
состоящую из четырех звеньев.
5. Поставь знаки >, < или =.
2 дм 3 см … 3 дм
5 дм … 5 см
4 дм 7 см … 7 дм 4 см
Вариант 2
1. Запиши выражения и найди их значения.
Число 8 уменьшить на 5.
Число 5 увеличить на 4.
Число 10 уменьшить на 6.
Число 34 увеличить на 40.
Число 39 уменьшить на 5.
2. Расположи числа в порядке
возрастания.
18, 4, 11, 92, 78, 64, 58
3. Используя числа 8, 2, 6, 4, запиши восемь
верных равенств.
4. Начерти ломаную линию длиной 1 дм,
состоящую из трех звеньев.
5. Поставь знаки >, < или =.
3 дм 4 см … 4 дм
6 см … 6 дм
5 дм 2 см … 2 дм 5 см
2-й класс
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
8 + 5
16 – 7
7 + 4
9 + 7
6 + 8
13 – 8
14 – 6
11 – 4
9 х 3
2 х 9
8 х 5
4 х 8
2. Поставь знаки < или >.
407 … 704
207 … 702
58 … 85
90 … 89
16 … 21
28 … 17
3. С одной грядки сняли 32 кочана
капусты, а с другой – на 7 кочанов меньше. Сколько
кочанов капусты сняли с двух грядок?
4. В коробке 20 пуговиц. Из них 3
красных, 4 синих, остальные зеленые. Сколько
зеленых пуговиц в коробке?
5. Запиши выражения и вычисли их
значения.
Сумма чисел 46 и 30.
Число 81 увеличить на 8.
Разность чисел 67 и 40.
Число 78 уменьшить на 3.
На сколько число 43 больше числа 37?
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
9 + 6
17 – 8
7 + 6
8 + 8
5 + 7
15 – 6
12 – 5
13 – 6
9 х 4
5 х 9
8 х 3
2 х 8
2. Поставь знаки > или <.
508 … 805
305 … 503
67 … 76
80 … 79
17 … 23
38 … 27
3. У Кати 15 открыток, а у Лены – на 4
открытки меньше. Сколько открыток у двух девочек?
4. В корзине 30 грибов. Из них 4 белых, 3
подосиновика, остальные лисички. Сколько лисичек
в корзине?
5. Запиши выражения и вычисли их
значения.
Сумма чисел 54 и 20.
Число 72 увеличить на 6.
Разность чисел 76 и 30.
Число 87 уменьшить на 5.
На сколько число 34 больше числа 28?
3-й класс
Вариант 1
1. Найди значение выражений.
32 х 3
72 : 4
51 : 17
450 : 9
900 – 150 х 4
9 х (360 : 4) + 42 : 6
170 х 3 – 70 х 3
720 : 80 х 3 – 19
2. Запиши три числа, в которых 207 сотен.
3. Начерти прямоугольник со сторонами 4
см и 3 см. Найди площадь и периметр этого
прямоугольника.
4. В одном мешке 32 кг крупы, а в другом в 4
раза меньше. Всю крупу разложили в пакеты по 2 кг.
Сколько получилось пакетов?
5. Найди значения выражений.
97242 – 47438
25624 + 5698
Вариант 2
1. Найди значения выражений:
23 х 4
85 : 5
95 : 19
490 : 7
570 – 180 х 3
7 х (720 : 9) + 35 : 5
150 х 3 – 50 х 6
320 : 80 х 4 – 9
2. Запиши три числа, в которых 408 сотен.
3. Начерти прямоугольник со
сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр
этого прямоугольника.
4. С одного участка собрали 72 кг
картофеля, а с другого в три раза меньше. Весь
картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько
получилось пакетов?
5. Найди значения выражений.
82118 + 7987
12369 – 11781
4-й класс
Вариант 1
1. Расположи числа в порядке
возрастания.
6832, 7504, 684, 8132, 5321, 38154
Увеличь трехзначное число в 3 раза.
Уменьши пятизначное число на 1298.
2. Вычисли значение выражений.
18848 : 38 + (260 – 4) х 20
(7594 – 2129) : 5 + 707
3. Поезд прошел 280 км за 4 ч. Сколько
времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если
он будет идти с той же скоростью?
4. У Иры было 80 р. Она купила 4 открытки
по 7 р. и 3 конверта по 5 р. Хватит ли ей денег на
покупку книги, которая стоит 36 р.?
5. Сравни величины.
9 т 56 кг ... 956 кг
6 ч 7 мин. ... 670 мин
910 км 3 м ... 910030 м
Вариант 2
1. Расположи числа в порядке
возрастания.
5382, 5703, 846, 9123, 2135, 83137
Увеличь трехзначное число в 4 раза.
Уменьши пятизначное число на 1346.
2. Вычисли значения выражений.
35082 : 18 + (360 – 7) х 30
(7592 – 2468) : 4 + 909
3. Велосипедист проехал 48 км за 3 ч.
Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать
64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
4. У Коли было 90 р. Он купил 3 солдатика
по 8 р. и 2 ручки по 6 р. Хватит ли ему денег на
покупку книги, которая стоит 55 р.?
5. Сравни величины.
5 т 46 кг ... 546 кг
4 ч 6 мин ... 46 мин
720 км 8 м ... 72080 м
|