Я СОБРАЛАСЬ НА БАЛ
Я собралась на бал и туфельки надела,
Но только никому до этого нет дела.
И фея не спешит, коней нет у порога.
Ну как же я найду заветную дорогу?
У зеркала стою, прическу поправляю,
Еще чего-то жду, по комнате гуляю,
Но вдруг в окошко звук таинственный ворвался.
Я знаю, это принц мой сказочный примчался.
Я собралась на бал и туфельки надела.
Карета у крыльца, и я на бал успела.
Мне скажут: "Чудеса!
Да это просто сказка".
Так удивляет всех счастливая развязка…
Настя УКОЛОВА,
ученица лицея № 18,
г. Калининград
Русские иероглифы
За каждым выражением абстрактного
понятия прячется образ, метафора, а в каждой
метафоре скрыта игра слов.
Йохан Хейзинга
У нас в школе предметное преподавание
с 1-го класса. Чтобы перевести ученика в следующий
класс, необходимо согласие всех педагогов. Идет
итоговый педсовет.
– Есть у кого-нибудь из присутствующих
возражения по поводу перевода Димы Ивашкина в 3-й
класс? – спрашивает завуч Зоя Сергеевна.
Все молчат, и это служит лучшей оценкой того, что
за год успеваемость Димы сильно изменилась.
Беспросветного двоечника перевели во 2-й класс
условно, потому что к концу 1-го класса он еле-еле
научился сливать буквы в слоги и отставал от
своих одноклассников по всем предметам. Живопись
– единственный любимый урок Димы.
Когда мы с первоклашками делали открытки для мам,
я заметила интересную особенность. Титульный
лист ребята раскрашивают тщательно, с выдумкой, а
поздравления пишут наспех. Дима же весь ушел в
создание текста. Каждая буква у него оживала:
"д" напоминала дом, "о" – дерево,
"ш" превращалась в железную дорогу.
– У тебя вместо текста пейзаж выходит. Как мама
прочтет твое поздравление?
– Она умеет мои иероглифы разбирать.
– Насколько я знаю, иероглифы не обозначают
конкретного звука. У тебя текст буквами написан.
– Мои буквы Ирина Петровна иероглифами
называет.
– Я не согласна с ней. Почерк у тебя
разборчивый, даже красивый.
– Дело не в почерке. Я в тетради тоже буквы в
рисунки переделываю.
– Что Ирина Петровна по поводу твоих
экспериментов говорит?
– Раньше сердилась, уговаривала ее не
позорить. Теперь двойки ставит.
– Ты пробовал в тетради по русскому языку
писать буквы, а на отдельном листочке рисовать?
– Ничего не получается. Пока я букву пишу, у
меня картинка перед глазами появляется.
– Научи меня, пожалуйста, своему способу
рисования.
– У меня нет никакого способа. Картинки всегда
разные.
– Вот и приходи сюда после уроков рисовать свои
буквы.
– Каждый день?
– Каждый день. А через год мы персональную
выставку твоих работ сделаем.
Галина МАКАРЕВИЧ
|