Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №16/2003

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

 

Я СОБРАЛАСЬ НА БАЛ

Я собралась на бал и туфельки надела,
Но только никому до этого нет дела.
И фея не спешит, коней нет у порога.
Ну как же я найду заветную дорогу?

У зеркала стою, прическу поправляю,
Еще чего-то жду, по комнате гуляю,
Но вдруг в окошко звук таинственный ворвался.
Я знаю, это принц мой сказочный примчался.

Я собралась на бал и туфельки надела.
Карета у крыльца, и я на бал успела.
Мне скажут: "Чудеса!
Да это просто сказка".
Так удивляет всех счастливая развязка…

Настя УКОЛОВА,
ученица лицея № 18,
г. Калининград

 

Русские иероглифы

За каждым выражением абстрактного понятия прячется образ, метафора, а в каждой метафоре скрыта игра слов.

Йохан Хейзинга

У нас в школе предметное преподавание с 1-го класса. Чтобы перевести ученика в следующий класс, необходимо согласие всех педагогов. Идет итоговый педсовет.
– Есть у кого-нибудь из присутствующих возражения по поводу перевода Димы Ивашкина в 3-й класс? – спрашивает завуч Зоя Сергеевна.
Все молчат, и это служит лучшей оценкой того, что за год успеваемость Димы сильно изменилась. Беспросветного двоечника перевели во 2-й класс условно, потому что к концу 1-го класса он еле-еле научился сливать буквы в слоги и отставал от своих одноклассников по всем предметам. Живопись – единственный любимый урок Димы.
Когда мы с первоклашками делали открытки для мам, я заметила интересную особенность. Титульный лист ребята раскрашивают тщательно, с выдумкой, а поздравления пишут наспех. Дима же весь ушел в создание текста. Каждая буква у него оживала: "д" напоминала дом, "о" – дерево, "ш" превращалась в железную дорогу.
– У тебя вместо текста пейзаж выходит. Как мама прочтет твое поздравление?
– Она умеет мои иероглифы разбирать.
– Насколько я знаю, иероглифы не обозначают конкретного звука. У тебя текст буквами написан.
– Мои буквы Ирина Петровна иероглифами называет.
– Я не согласна с ней. Почерк у тебя разборчивый, даже красивый.
– Дело не в почерке. Я в тетради тоже буквы в рисунки переделываю.
– Что Ирина Петровна по поводу твоих экспериментов говорит?
– Раньше сердилась, уговаривала ее не позорить. Теперь двойки ставит.
– Ты пробовал в тетради по русскому языку писать буквы, а на отдельном листочке рисовать?
– Ничего не получается. Пока я букву пишу, у меня картинка перед глазами появляется.
– Научи меня, пожалуйста, своему способу рисования.
– У меня нет никакого способа. Картинки всегда разные.
– Вот и приходи сюда после уроков рисовать свои буквы.
– Каждый день?
– Каждый день. А через год мы персональную выставку твоих работ сделаем.

Галина МАКАРЕВИЧ