Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №15/2003

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Ольга МАЛАХОВСКАЯ

Литературное чтение

1-й класс

(учебник "Литературное чтение", авт. В.Ю. Свиридова)

В соответствии с особенностями программы и минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся контрольные задания включают проверку уровня развития ребенка, а также уровня понимания специфики литературного текста.

Инструкция

Контрольная работа проводится на уроке одновременно всеми учащимися в индивидуальном порядке. Тексты контрольных работ (тексты, вопросы и задания) предоставляются каждому учащемуся в отпечатанном виде. Задания и вопросы к каждому тексту учитель читает вслух, а потом дети перечитывают их про себя. При замере скорости чтения учитель дает первый сигнал через несколько секунд после начала чтения и второй – через минуту после первого сигнала. Количество знаков в отмеченном отрывке подсчитывает учитель. Учащиеся работают в текстах контрольных работ карандашом.

Задание 1

1. Этот теплый дождь с грозой расшевелил и ежика, спавшего всю зиму в кусту, под толстым слоем листвы. Еж стал развертываться, а листва над ним – подниматься. Я раз это видел своими глазами, и мне даже немножко страшно стало: сама ведь поднимается листва. Вот он развернулся и мохнатенькую мордочку с черным собачьим носиком высунул.

(М.Пришвин)

2. В отличие от других представителей отряда ежи в условиях умеренного и холодного климата на всю зиму впадают в продолжительную, глубокую спячку. Перед залеганием они накопляют жировые запасы; каких-либо кормов на зиму не запасают. В середине зимы ежи не питаются. Пробуждаются они рано весной, когда в лесах еще не полностью сошел снег.

(По энциклопедии "Жизнь животных")

1. Прочитай текст 1 вслух вполголоса.
2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.
3. Прочитай текст 2 вслух вполголоса.
4. Текст 1: а) литературный (художественный); б) научный. Обведи нужную букву.
5. Текст 2: а) литературный (художественный); б) научный. Обведи нужную букву.

В том тексте, который ты считаешь научным, подчеркни одной чертой слова, которые могут встретиться только в научном тексте, включая название.

В том тексте, который ты считаешь художественным, подчеркни двумя чертами слова, которые могут встретиться только в художественном тексте.

Задание 2

1. Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

2. Сидит дед,
В семь шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

1. Прочитай каждый текст вполголоса и про себя.
2. Определи, какой из текстов – загадка, какой – считалка.
3. Подчеркни в считалке слова, которые подтверждают, что это считалка.
4. Отгадай загадку. Запиши ответ-отгадку.

Задание 3

* * *

Он прыгнул на дорогу...
А я уж ставил ногу
И чуть не наступил –
И я б его убил!
Как подпрыгнул
Тот кузнечик,
Он веселый! Он живой!
Хорошо, что я заметил!
Хорошо, что он живой!

(Э.Мошковская)

1. Прочитай стихотворение вполголоса и про себя.
2. Раздели стихотворение на две части по смыслу.
3. Какую из частей нужно читать задорно, радостно, с чувством счастья: а) первую; б) вторую? Обведи нужную букву.
4. Какую из частей нужно читать тревожно, напряженно, с испугом: а) первую; б) вторую? Обведи нужную букву.
5. В первой части стихотворения соедини рифмующиеся слова.
6. Придумай и запиши название для этого стихотворения.

Уровни выполнения работы

1. Темп чтения (при норме 25–35 слов в минуту):

  • 4-й уровень – 25–35 и более слов в минуту, целыми словами;

  • 3-й уровень – меньше 25 слов в минуту, слоговое чтение;

  • 2-й уровень – слоговое чтение с ошибками.

2. Понимание содержания прочитанного, деление текста на смысловые части, эмоционально точное восприятие текста, выражение смысла текста в названии:

  • 4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4, 5, 6);

  • 3-й уровень – на два-три из пяти вопросов дан неверный (неточный) ответ;

  • 2-й уровень – на четыре из пяти вопросов дан неверный (неточный) ответ;

  • 1-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.

3. Различение научного и художественного, народного и авторского текстов; различение текстов по жанровой принадлежности:

  • 4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 4, 5, 6, 7), задание 2 (вопросы 2, 3, 4);

  • 3-й уровень – задание 1 (вопросы 6, 7) выполнено неверно или с ошибкой;

  • 2-й уровень – на пять из семи вопросов дан неточный или неверный ответ;

  • 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

2-й класс

(учебник "Литературное чтение", авт. В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова)

В соответствии с особенностями программы и минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся контрольные задания включают проверку уровня развития ребенка, а также уровня понимания специфики литературного текста.

Задание 1

Рыбак Макабка

(отрывок)

Маша и Колька смастерили Макабке удочку, совсем настоящую, с крючком, поплавком и грузилом. Вместе с Машей он отправился на реку, на мост, сел рядом с настоящими рыбаками, поглядел по сторонам, поплевал на червяка и закинул длинную леску в воду. Ерш схватил приманку. Поплавок нырнул, рыбаки со всех сторон закричали: "Тащи! Тащи!" Макабка дернул удилище, и колючий растопыренный ерш пулей вылетел из воды и упал на мост. Макабка ухватил свою добычу обеими руками и кинулся бежать к дому, позабыв на мосту удочку и банку с червяками. С разбегу он влетел в калитку и едва не сшиб с ног щенка Шарика и кота Ваську.

(По Б.Емельянову)

1. Прочитай текст вслух вполголоса.
2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.
3. Дочитай текст до конца.
4. Раздели текст карандашом на три части.
5. Подчеркни волнистой линией предложение или фрагмент, который описывает главный момент в тексте, является его кульминацией.
6. К какому жанру относится этот текст? Обведи нужную букву: а) рассказ; б) сказка.

Задание 2

На качелях

В саду вечернем, где звенят цикады,
Летают звезды, точно птичий пух.
Я на качелях. Я парю над садом.
Как у меня захватывает дух!
На небе месяц – лодка на причале.
Поднявши якорь, он плывет ко мне,
И я, забыв про всякие печали,
Качаюсь и качаюсь в тишине.

(Э.Штриттматтер.
Перевод с немецкого И.Токмаковой
)

1. Прочитай стихотворение вслух вполголоса.
2. Соедини друг с другом рифмующиеся слова.
3. Найди в тексте стихотворения сравнения и подчеркни их волнистой линией.4. Найди строчки, в которых говорится о том, что чувствует лирический герой стихотворения. Подчеркни эти строчки одной чертой.

Задание 3

Плавунчик

(отрывок)

Преудивительная у нас водится птичка. Называется – плавунчик. Птички эти – из куликов. Кулики – стройные птицы, на очень длинных ногах и с очень длинным носом. Живут больше по болотам, по берегам рек, озер. Но они не плавают, не ныряют: только бегают у воды по берегу и кланяются, кланяются носом до земли. Носом они достают себе еду в тине, в иле, под камешками или в траве.
Кулики-то плавунчики – кулики, да у них, как говорит мой сынишка, все шиворот-навыворот. Носик у них не такой уж длинный, ножки тоже. И редко увидишь их на берегу: они все плавают.
Спросите, на кого плавунчики похожи? Как их узнать, если встретишь? Узнать их очень легко. Ростом плавунчики примерно со скворца. Похожи они на те нарядные цветные поплавки, что покупают молодые удильщики в магазинах. Особенно похожи, когда сидят на воде: сидят и танцуют на волнах, как поплавки. Сами белые, и серые, и красноватенькие – пестро расписаны. И всегда их целая стайка. Народ они очень дружный. Одиночку редко-редко встретишь. Они все в компании.

(По В.Бианки)

1. Прочитай произведение вслух вполголоса.
2. Найди и подчеркни одной чертой слова и выражения, которые могут встретиться в научном тексте.
3. Найди и подчеркни двумя чертами слова и выражения, которые могут встретиться только в художественном тексте.
4. Найди в тексте сравнение и подчеркни это место волнистой линией.
5. Этот текст: а) научный; б) художественный; в) научно-популярный, то есть научный с элементами художественного. Обведи нужную букву.

Уровни выполнения работы

1. Техника чтения, темп чтения (при норме 55–60 слов в минуту):

  • 4-й уровень – 55–60 слов в минуту, целыми словами;

  • 3-й уровень – 45–50 слов в минуту, целыми словами;

  • 2-й уровень – 40 слов в минуту, безотрывно по слогам;

  • 1-й уровень – меньше 40 слов в минуту, слоговое чтение.

2. Понимание содержания прочитанного, деление текста на смысловые части, эмоционально точное восприятие текста:

  • 4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 4, 5), задание 2 (вопрос 4);

  • 3-й уровень – на один из трех вопросов дан неверный (неточный) ответ;

  • 2-й уровень – на два из трех вопросов дан неверный ответ;

  • 1-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.

3. Различение литературных текстов по жанровой (рассказ, сказка) и стилистической принадлежности (научный и художественный текст). Узнавание литературных приемов (прием сравнения):

  • 4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопрос 6), задание 2 (вопросы 2, 3), задание 3 (вопросы 2, 3, 4, 5);

  • 3-й уровень – задание 2 (вопросы 2, 3) и задание 3 (вопросы 2, 5) выполнены неверно или с ошибкой;

  • 2-й уровень – на четыре из семи вопросов дан неточный или неверный ответ;

  • 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

В соответствии с особенностями программы и минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся контрольные задания включают проверку уровня развития ребенка, а также уровня понимания специфики литературного текста.

3-й класс

(учебник "Литературное чтение", авт. Н.А. Чуракова)

Задание 1

Кочеток – золотой гребешок и жерновцы1

(отрывок)

Жили да были себе старик со старухою, бедные-бедные! Хлеба-то у них не было; вот они поехали в лес, набрали желудей, привезли домой и начали есть. Долго ли, коротко ли они ели, только старуха уронила один желудь в подполье. Пустил желудь росток и в небольшое время дорос до полу. Старуха заприметила и говорит:
– Старик! Надобно пол-то прорубить; пускай дуб растет выше; как вырастет, не станем в лес за желудями ездить, станем в избе рвать.
Старик прорубил пол; деревцо росло, росло и выросло до потолка. Старик разобрал и потолок, а после и крышу снял. Деревцо все растет да растет и доросло до самого неба. Не стало у старика со старухой желудей, взял он мешок и полез на дуб.
Лез-лез и взобрался на небо. Ходил, ходил по небу, увидал: сидит кочеток – золотой гребешок, маслена головка, и стоят жерновцы. Старик долго не думал, захватил с собою и кочетка, и жерновцы и спустился в избу. Спустился и говорит:
– Как нам, старуха, быть, что нам есть?
– Постой, – молвила старуха, – я попробую жерновцы.
Взяла жерновцы и стала молоть; ан блин да пирог, блин да пирог! Что ни повернет – все блин да пирог!.. И накормила старика. Ехал мимо какой-то боярин и заехал к старику со старушкой в хату.
– Нет ли, – спрашивает, – чего-нибудь поесть?
Старуха говорит:
– Чего тебе, родимый, дать поесть, разве блинков?
Взяла жерновцы и намолола: нападали блинки да пирожки.
Приезжий поел и говорит:
– Продай мне, бабушка, твои жерновцы.
– Нет, – говорит старушка, – продать нельзя.
Он взял да и украл у ней жерновцы. Как увидали старик со старухою, что украдены жерновцы, стали горе горевать.
– Постой, – говорит кочеток – золотой гребешок, – я полечу догоню!

(По А. Афанасьеву)

1. Прочитай фрагмент сказки вслух вполголоса.
2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.
3. Дочитай текст до конца.
4. Какие характерные черты волшебной сказки ты можешь отметить в этом отрывке (включая название сказки): а) наличие волшебного числа; б) присутствие тотемного дерева; в) наличие тотемного зверя или птицы; г) обращение к помощи волшебного предмета; д) мотив ухода главного героя из дома? Обведи нужные буквы.
5. Подчеркни в тексте одной чертой те фрагменты, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.

Задание 2

Тучка

Лежит на небе туча,
Вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка
Копытцами стучит.
По луже,
По дорожке,
По зонтику груздя
Стучит, как олененок,
Копытцами
Дождя!

(Т.Белозеров)

1. Прочитай стихотворение вслух вполголоса.
2. Подчеркни одной чертой слова, при помощи которых поэт оживляет образ тучи.
3. Двумя чертами подчеркни слова, из которых видно, что маленькая тучка для поэта тоже живая.
4. Найди в стихотворении сравнение и подчеркни его волнистой чертой.
5. Выбери и обведи слова, которые передают характер маленькой тучки: озорная, шустрая, спокойная, медлительная.

Задание 3

Рассказ о море

(отрывок)

Я хорошо запомнил день, когда научился плавать, когда я почувствовал всем телом, что могу держаться на воде и что море держит меня. До этого я барахтался в воде и, может быть, даже немного плавал, но только если я знал, что в любую секунду могу достать ногами дно.
Теперь это было совсем новое ощущение, как будто мы с морем поняли друг друга. Я теперь мог не только ходить, видеть, говорить, но и плавать, то есть не бояться глубины. И научился я сам!
Недалеко от берега из воды торчал зеленоватый обломок крепостной стены, через него перекатывались легкие волны. Я доплывал до него, ложился плашмя и отдыхал. Это было похоже на путешествие на необитаемый остров. Впрочем, остров был не такой уж необитаемый. С набегающей волной иногда выплескивался краб, неуклюже забегал за край скалы и, высовываясь из-за камня, следил за мной злыми, хозяйскими глазами. Если глядеть в глубину, можно было заметить каких-то серебристых мальков, которые неожиданно проносились, вспыхивая, как искры, выбитые из головешки. Иногда я ложился на спину и, когда волна перекатывалась через меня, видел диск солнца, качающийся и мягкий.

(Ф.Искандер)

1. Прочитай текст вслух вполголоса.
2. Найди и подчеркни одной чертой строчки, из которых понятно, что мальчик (герой рассказа) очень любит море.
3. Двумя чертами подчеркни строчки, из которых видно, что лирический герой очень внимательный и наблюдательный.
4. Из каких строчек видно, что герой рассказа обладает развитым воображением и фантазией? Подчеркни эти строчки пунктиром.
5. Найди в тексте сравнение и подчеркни это место волнистой линией.
6. Придумай и запиши название для этого отрывка.

Уровни выполнения работы

1. Техника чтения, темп чтения (при норме 75–80 слов в минуту):

  • 4-й уровень – 75–80 слов в минуту, целыми словами;

  • 3-й уровень – 70–75 слов в минуту, целыми словами;

  • 2-й уровень – 60–70 слов в минуту, целыми словами;

  • 1-й уровень – меньше 60 слов в минуту, безотрывно по слогам.

2. Понимание содержания прочитанного, выражение смысла текста в названии:

  • 4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопрос 4), задание 2 (вопрос 5), задание 3 (вопрос 4);

  • 3-й уровень – неверно выполнено одно задание из трех;

  • 2-й уровень – на два из трех вопросов дан неверный (неточный) ответ;

  • 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

3. Узнавание литературных приемов (сравнения, олицетворения):

  • 4-й уровень – верно выполнены задание 2 (вопросы 2, 3, 4), задание 3 (вопрос 5);

  • 3-й уровень – на один из четырех вопросов дан ошибочный или неточный ответ;

  • 2-й уровень – на два из четырех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

  • 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

4. Понимание жанровой специфики сказки:

  • 4-й уровень – верно выполнено задание 1 (вопросы 5, 6);

  • 3-й уровень – на 5-й вопрос дан неполный ответ: указаны только два правильных варианта из трех (б, в, г);

  • 2-й уровень – на 5-й вопрос дан неполный ответ: указан только один правильный вариант из трех;

  • 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

4-й класс

(учебник "Литературное чтение", авт. Н.А. Чуракова)

В соответствии с особенностями программы и минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся контрольные задания включают проверку уровня развития ребенка, а также уровня понимания специфики литературного текста.

Задание 1

Детство Никиты

(отрывок)

Желтухин сидел на кустике травы, на припеке, в углу, между крыльцом и стеной дома, и с ужасом глядел на подходящего Никиту.
Голова у Желтухина была закинута на спину, клюв с желтой во всю длину полосой лежал на толстом зобу. Весь Желтухин нахохлился, подобрал под живот ноги. Никита нагнулся к нему, он разинул рот, чтобы напугать мальчика. Никита положил его между ладонями. Это был еще серенький скворец – попытался, должно быть, вылететь из гнезда, но не сдержали неумелые крылья, и он упал и забился в угол, на прижатые к земле листья одуванчика. (...)

Скворца посадили на подоконник раскрытого в сад и затянутого марлей окна. Со стороны комнаты окно также до половины занавесили марлей. Желтухин сейчас же забился в угол, стараясь показать, что дешево не продаст жизнь.
Снаружи, за белым дымком марли, шелестели листья, дрались на кусту презренные воробьи – воры, обидчики. С другой стороны, тоже из-за марли, глядел
Никита, глаза у него были большие, двигающиеся, непонятные, очаровывающие. "Пропал, пропал", – думал Желтухин.

(А.Толстой)

1. Прочитай отрывок повести вслух вполголоса.
2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.
3. Дочитай текст до конца.
4. Найди в тексте описание скворца Желтухина, отметь карандашом начало и конец этого отрывка.
5. Чьими глазами показан молодой скворец: а) автора; б) мальчика Никиты? Обведи нужную букву.
6. Найди в тексте отрывок, в котором автор показывает мир глазами скворца Желтухина, отметь карандашом начало и конец этого отрывка.
7. Подчеркни двумя чертами те слова и выражения в этом отрывке, которые подтверждают твой предыдущий ответ.

Задание 2

После дождя

Дождь прошел. Уж не трепещет
Тучка молнией-грозой.
Посмотри, как небо блещет
Сквозь деревья бирюзой!
От кустов ложатся тени,
А цветы полны водой;
Пахнет свежестью сирени,
Сладко пахнет резедой.
Точно замер пруд широкий;
Как в зеркальном серебре,
Отразились в нем глубоко
Избы, ивы на горе.
А вдали уже алеет
Свет заката, – и теплом
Ночь в окно порою веет,
Точно ласковым крылом.

(И.Бунин)

1. Прочитай стихотворение вслух вполголоса.
2. Подчеркни одной чертой те строчки, благодаря которым можно увидеть, какими красками окрашен вечерний пейзаж после дождя.
3. Двумя чертами подчеркни строчки, которые помогают почувствовать запахи, разлитые в воздухе.
4. При помощи каких строчек поэт передает ощущения, которые можно почувствовать только кожей: движение воздуха, его тепло или прохладу? Подчеркни эти строчки пунктиром.
5. Найди в этом стихотворении слова и выражения, при помощи которых поэт оживляет образ ночи, и подчеркни их волнистой линией.
6. Соедини рифмующиеся слова во всех строфах.
7. Поэт использует в стихотворении: а) парную рифму (аабб) или б) перекрестную рифму (абаб)? Обведи нужную букву.

Задание 3

Никита Кожемяка

(в отрывках)

В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел ее, а крепко-накрепко запер в своей берлоге.
Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлет ее домой. Собачонка записочку отнесет и ответ принесет.
Вот раз царь и царица пишут царевне: узнай-де от змея, кто его сильней. Стала царевна от змея допытываться и допыталась.
– Есть, – говорит змей, – в Киеве Никита Кожемяка – тот меня сильней.
Как ушел змей на промысел, царевна и написала к отцу, к матери записочку: есть-де в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить. <...>
Долго ли, коротко ли они билися, только Никита повалил змея на землю и хотел его душить. Стал тут змей молить Никиту:
– Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я – в другой.
– Хорошо, – сказал Никита. – Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было.
Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в нее змея и стал от Киева межу прокладывать, борозду пропахивать; глубиной та борозда в две сажени с четвертью. Провел Никита борозду от Киева до самого Черного моря и говорит змею:
– Землю мы разделили – теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не вышло. Стали воду делить – вогнал Никита змея в Черное море да там его и утопил.
Сделавши святое дело, воротился Никита в Киев – стал опять кожи мять, не взял за свой труд ничего!

1. Прочитай текст вполголоса и про себя.
2. Какие характерные черты волшебной сказки ты можешь отметить в этом отрывке (включая название сказки): а) наличие волшебного числа; б) присутствие персонажей волшебного мира; в) наличие волшебного помощника? Обведи нужные буквы.
3. Подчеркни в тексте одной чертой те фрагменты, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.
4. Никита Кожемяка побеждает змея: а) силой; б) хитростью; в) и силой, и хитростью? Обведи нужную букву.
5. Найди в тексте и подчеркни двумя чертами те конкретно-исторические подробности жизни, которых не могло быть в самой древней сказке – в сказке, существовавшей до появления письменности.

Уровни выполнения работы

1. Техника чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):

  • 4-й уровень – 90 и более слов в минуту, целыми словами;

  • 3-й уровень – 80 слов в минуту, целыми словами;

  • 2-й уровень – меньше 75 слов в минуту, целыми словами;

  • 1-й уровень – меньше 70 слов в минуту, безотрывно по слогам.

2. Понимание содержания прочитанного (в том числе различение авторской точки зрения и точки зрения героев), эмоционально точное восприятие текста:

  • 4-й уровень – верно выполнены задание 1 (вопросы 4, 5, 6, 7), задание 2 (вопросы 2, 3, 4);

  • 3-й уровень – неверно или неточно выполнены задание 1 (вопросы 5, 6) и (или) задание 2 (вопрос 4);

  • 2-й уровень – на четыре из семи вопросов дан неверный (неточный) ответ;

  • 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

3. Владение литературоведческими понятиями (строфа, рифма парная, рифма перекрестная), узнавание литературных приемов (сравнения, олицетворения):

  • 4-й уровень – верно выполнено задание 2 (вопросы 5, 6, 7);

  • 3-й уровень – на один из трех вопросов дан ошибочный или неточный ответ;

  • 2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

  • 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире и приметы конкретно-исторического времени:

  • 4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4, 5);

  • 3-й уровень – не выполнено или выполнено с ошибкой задание 3 (вопрос 4 или вопрос 5);

  • 2-й уровень – на два из четырех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

  • 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.