Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №12/2003

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут!

Выпускной для четвероклассников

Тема. "Дом, в котором мы живем. Мир наших увлечений и взаимоотношений".

Цели. Раскрыть мир увлечений и взаимоотношений детей; раскрыть личностные интересы учащихся; показать всех вместе и каждого в отдельности; организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения личности; определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

Оборудование. Бумажный макет дома с окошками для фотографий; фотогазета "Мир наших увлечений и взаимоотношений"; выставка рисунков детей, занимающихся в художественной школе и кружках; у каждого – конверты с изображением лиц-настроений; альбом класса (летопись класса); выставка поделок из Центра детского творчества; выставка коллекций, собранных детьми; видео- и аудиотехника.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит песня о доме в исполнении ученицы.

Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака,
Шел человек, была дорога
Нелегка, да, нелегка.
И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним (2 раза)
В доме одном, в доме одном.
Часто, бывало, он сдавал,
Но неизменно напевал
Песню любимую свою,
Ту, что пою, ту, что пою.
Дом, как известно всем давно, –
Это не стены, не окно,
Даже не стулья за столом, (2 раза)
Это не дом, это не дом.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным и злым,
Еле живым, еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, (2 раза)
Это твой дом, это твой дом.

Учитель. У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Первого сентября четыре года назад 25 мальчишек и девчонок сделали свой первый шаг в Страну знаний. (Учитель показывает видеоматериалы линейки 1 сентября.) Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома.
А сегодня хочется рассказать о каждом из этих кирпичиков, то есть о вас. Почему о каждом? Да потому, что если вынуть один из кирпичиков, то весь дом разрушится. А мне дорог каждый из вас! О ком же первом рассказать? Пусть решит мудрость. Кто первый назовет выражение, синонимичное понятию "дом"?

Дети. "Тихая пристань".
– А еще "Мой дом – моя крепость".

У. Первым ответил ученик, увлеченный пением. Прошу тебя выйти к доске.

Ученик выходит к дому-макету, рассказывает о себе и вставляет свою фотографию в кармашек-кирпичек. Дети заранее отвечали на вопросы анкеты и рисовали свои портреты.

Анкета

1. Фамилия, имя, год рождения, число.

2. Любимый школьный предмет.

3. Что ты любишь делать после уроков?

4. Твои увлечения.

5. Чем ты хочешь заниматься?

6. Твои коллекции.

7. Твои мечты.

– А кому с песней весело шагать?

Выходят дети, занимающиеся в хоре. Каждый представляет себя, отвечая на вопросы.

– Почему вам нравится петь?

Д. Я пою, потому что у меня сразу улучшается настроение!
– Я пою и этим дарю людям радость!
– Мне с песней веселее жить!

У. А как думает руководитель хора? Дадим ему слово.

Выступает руководитель хора. Дети, занимающиеся пением, исполняют песню "Сороконожки опоздали на урок".
Идет смена музыкального фона. Звучит спокойная музыка.

Публикация произведена при поддержке сети салонов цветов "Долина Роз" в Нижнем Новгороде. Бесплатная доставка цветов в любое время суток - розы от 35 рублей. Доступна услуга оформления офисов и мероприятий, флористическое обслуживание. Свадебные букеты невесты, шарики, мягкие игрушки по низким ценам. Посмотреть все цветы и композиции, информацию о предоставляемых услугах и контакты Вы сможете по адресу: dolinaroz52.ru

У. Художник дождик рисовал,
Осенний хмурый дождик:
Мольберт под зонтиком стоял,
А под дождем – художник.
Промок художник – вот беда;
За воротник течет вода...
"Зато, – сказал художник, –
Нарисовал я дождик".

– А что рисуют наши дети? Приглашаем всех на выставку художественного творчества.

Выходят дети, занимающиеся рисованием. Они представляют себя и проводят "экскурсию" по своим работам.

Д. Я занимаюсь в художественной школе второй год. Люблю рисовать пейзажи. Вот это работа "В царстве Снежной Королевы", а это – "На лесной опушке".
– Я с удовольствием занимаюсь в художественной школе. Люблю рисовать все! Но мне больше всего удаются работы графические и тушью. Эту работу я назвал "У самовара", а это – "Мое подводное царство".
– Я только начинаю серьезно заниматься рисованием с натуры. Люблю рисовать натюрморты.

У. Спасибо вам за ваше творчество! А теперь отгадайте загадку.

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит...

Д. Физкультура.

У. Мы все дружим с физкультурой, спортом. В этом году 23 ученика нашего класса стали заниматься баскетболом, 6 человек – лыжами. Каждый день наши физкультурники проводят утреннюю гимнастику и физкультминутки. А вот эти мальчики уже давно серьезно увлекаются спортом.

Выходят дети, увлекающиеся спортом. Они рассказывают о себе.

Д. Я увлекаюсь тхэквондо. Мой папа тоже раньше занимался этим видом спорта. Мне нравится мое увлечение, я чувствую себя увереннее, сильнее, ответственнее. Вот мои награды. Я хочу показать вам комплекс упражнений.
– Я выбрал лыжный спорт, так как люблю свежий воздух, ветер, звенящий в ушах при быстрой езде. Это здорово! Хочу быть здоровым, крепким, закаленным.

У. Приглашаем всех ребят поиграть в игру "Шляпа дружбы". Наши спортсмены организуют игру.

Проводится игра. Участвуют все дети.

– А теперь посмотрите: у меня в руках наш классный альбом. Вот страничка "Они нашли себя в танце".

Учитель читает статью.

– Вы догадались, о ком эти строки? Прошу вас сюда!

Выходят дети, увлекающиеся танцами.

– Почему вы танцуете?

Д. Люблю движения, музыку, темп!
– Люблю танцевать с детства.
– Я чувствую себя в танце раскрепощенным, не стесняюсь.
– Люблю выступать, ездить в другие города.

У. Давайте посмотрим выступление хореографической студии "Надежда", где занимаются наши ребята.

Учитель показывает видеоматериал.

– А сейчас разрешите пригласить вас на шуточный танец "Ленька-Генька" с воздушными шарами. Ребята, поддержим их аплодисментами!

Дети в парах, зажав шарик между лбами, танцуют.

– Я предлагаю вам поиграть в игру "Волшебный стул". Особенности игры в том, что тот, кто садится на "волшебный стул", должен услышать о себе хорошее. Пожалуйста.

На стул садится ученик.

Д. Это очень добрый человек. Он всегда помогает товарищу в трудную минуту.
– Он верный друг, всегда навещает больного товарища дома.
– Это мой друг. Он помогает мне в учебе. А еще он умеет развеселить, когда мне грустно.
– С ним интересно дружить. Он увлеченный человек.

У. Теперь вам слово!

Дети, о которых говорили, читают стихи.

Д. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
– И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
И годы живешь ты не зря!

Исполняется песня "Если добрый ты".

У. Доброта, улыбка создают атмосферу счастья в доме, служат паролем для друзей. Они ничего нам не стоят, но много дает. Вы все любите задорно смеяться, улыбаться. Но уметь рассмешить, вовремя пошутить – на это способен не каждый. Такие ребята у нас есть. Выходите, пожалуйста, сюда!

Дети выходят и рассказывают о себе.

 Я хочу задать вам шуточные вопросы.

  • Сколько минут нужно, чтобы сварить вареное яйцо?

  • Когда мальчика называют женским именем?

  • Чем кончается день и ночь?

  • А знаете ли вы, что пять минут смеха продлевают жизнь человека на несколько часов. Я хочу объявить конкурс на самый задорный смех.

Исполняется песня "Улыбка".

– Посмотрите, какой богатый мир ваших увлечений и взаимоотношений. Но вы находитесь в таком возрасте, когда увлечения могут меняться. Вы еще будете искать себя, пробовать свои силы в разных областях. Такую возможность дает вам наш Центр детского творчества. Посмотрите, какие кружки открывают вам свои двери.

Проводится обзор выставки.

– Пробуйте свои силы, ищите свое "я". И ваш классный альбом пусть пополняется новыми фотографиями о ваших увлечениях, об общих делах.
– Сегодня мы уже его пополним новой книгой о вас – "Друзья из 4-го класса".

Все анкетные данные собираются в одну общую "книгу".

– Вот какой дружный, увлеченный, интересный получился наш класс – наш дом, в котором мы живем.

Учитель обращает внимание на макет дома, который заполнен фотографиями всех детей класса.

– У вас в руках конверты с разным изображением лиц. Выберите то выражение лица, с которым вы приходите в свой дом – наш класс.
Прошу всех выйти сюда и встать вокруг "дома". Посмотрите, какие радостные у всех лица!

Дети с изображением лиц в руках выходят и встают полукругом вокруг макета дома.

– Ну вот, наш дом готов! Постойте, один кирпичик свободен. Можно, я вставлю в него нашу общую "семейную" фотографию?

Д. Да!

У. Я хочу, чтобы этот наш дом открыл вам двери в прекрасный мир – мир знаний, чтобы вас сближали ваши увлечения, чтобы дружба, взаимопомощь, доброта, юмор, улыбка всегда царили в классе.

Д. Я хочу, чтоб все смеялись!
– Чтоб мечты всегда сбывались!
– Чтобы детям снились радостные сны!
– Чтобы утро добрым было!
– Чтобы мама не грустила!
– Чтобы в мире больше не было войны!

Звучит песня "Школьная семья" в исполнении всех детей.

Нонна СЕРГЕЕВА,
учитель лицея № 5,
г. Зарайск

Прощание с начальной школой

Дети под музыку выходят в зал.

Ученик.

Вот он пришел, последний школьный день.
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости! Вот и наступил час прощания с начальной школой. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу. Наверное, у меня будет еще много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
Итак, я предлагаю вашему вниманию кроссворд, в его клетках спрятались ваши имена (или фамилии). Постарайтесь по моим определениям разгадать его.

Кроссворд учитель готовит сам в зависимости от того, какие имена есть в классе. Определения могут быть примерно такими:

1. Лучшая помощница учителя. Когда дежурит эта девочка, в классе чистота и порядок.
2. Никто, пожалуй, не умеет читать стихи так выразительно, так артистично, как она.
3. Этого ученика можно назвать самым рассудительным, лучшим теоретиком класса, который часто поражал нас точностью и логичностью своих ответов.
4. Главный эрудит класса – он всегда знает все обо всем.
5. Этот ученик очень любит нас удивлять: простой вопрос его может поставить в тупик, но на самый сложный он готов дать ответ.
6. Самая скромная, хрупкая и нежная – это наша...
7. Наша рекордсменка в скорости чтения, за четыре года никто так и не смог побить ее рекорда.
8. Лучший художник класса и вообще отличный парень.
9. Самый приветливый. "Здравствуйте!.." – кричит он с улыбкой, еще издалека увидев учителя.
10. Лучший математик класса, призер районной математической олимпиады.

– Кроссворд разгадан. Вы прекрасно с ним справились. Наступает самый торжественный момент. Я вручаю вам, дорогие выпускники, свидетельства о получении начального образования. Мне приятно отметить, что ... учеников нашего класса закончили учебный год только с хорошими и отличными отметками. Немалая заслуга в этом принадлежит и родителям, которые были лучшими помощниками детям, были внимательны к ним и заботливы.

Вручение свидетельств и благодарственных писем родителям.

– К торжественной клятве приготовиться!

Примерный текст клятвы опубликован в газете "Начальная школа" № 17, 1998 г.
Текст читает ведущий. Родители отвечают словом "да".

Клятва родителей

Детям в ученье поможем всегда. – Да.
Чтобы детьми была школа горда. – Да.
Нас не пугает задач чехарда. – Да.
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
Клянемся детей не лупить никогда. – Да.
Только слегка пожурить иногда. – Да.
Будем спокойны, как в речке вода. – Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
Будем вставать по утрам в холода. – Да.
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.

Исполняется песня "Дорога Добра" из телефильма "Маленький Мук" (муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина).

Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо...
Спеши к нему, всегда иди дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра!

Слово предоставляется гостям праздника, директору школы, родителям, которые поздравляют своих детей, говорят слова благодарности учителю.
Группа девочек или солистка исполняет песню "Учитель".

Вы помните желтую осень?
Когда мы пришли в первый класс
И первый звонок – колокольчик волшебный –
Для нас прозвенел в первый раз. (2 раза)

Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз,
А мы на "отлично" учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас. (2 раза)

Припев:

Учитель, учитель, учитель,
Хоть годик еще поучите,
Не хочется нам расставаться
После четвертого класса.
Учитель, учитель, учитель,
За шалости нас уж простите,
За шалости нас уж простите, учитель!

Ученик 1.

Четыре долгих года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свиданья!"

Ученик 2.

Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, считать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?

Ученик 3.

Как трудно было нам слова писать,
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: "Лиха беда – начать".
И вот смотрите – все мы научились.

Исполняется песня на мелодию "Одинокая гармонь".

Солнце замерло вдруг на рассвете,
Собирались когда в первый класс,
И на школьном пороге с волненьем
Мы впервые увидели вас.
И вы приняли нас без опаски,
Все понравились вам как один,
И ожили вдруг добрые сказки –
Белоснежка, Пьеро, Аладдин.
Было всякое, разное было,
Но хотим мы сказать без прикрас:
Ваше сердце тепло нам дарило,
Согревало, как солнышко, нас.

Дети исполняют песни, посвященные учителям-предметникам.
Учителю физкультуры (на мотив "Песни Извозчика"):

Только звякнет на любимый наш урок звонок,
И учитель физкультуры на пути,
Выбегаем мы из школы со всех ног,
И попробуй ты нас только догони.
Ну, подружка верная, физкультура древняя,
Стать стройнее помоги,
Сделать ноги крепкими, а движенья – меткими,
Нам, учитель, помоги.

Учителю изобразительного искусства (на мотив песни "Буквы разные писать..."):

Все мы любим рисовать и картины создавать
На уроках ваших творческих, чудесных,
В мир искусства попадать и себя в нем проявлять
Всем нам было очень-очень интересно.

Учителю музыки (на мотив песни "Наш сосед"):

На уроках музыкальных нас учили дружно петь,
Различать произведенья, на соседа не глазеть,
Композиторов различных вы открыли нам секрет –
И без музыки отличной в жизни радости нам нет!

Ученик.

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?
Сочные котлеты, салаты, винегреты?
Все завтраки, обеды?

Bсe. Вера Дмитриевна – наш повар.

Ученик.

Всем, кто нас добру учил,
Кто нас воспитывал, кормил,
И тем, кто просто нас любил,
Мы говорим спасибо!

Учитель.

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

Пусть наша машина времени перенесет нас в ... год, год поступления в школу, в 1-й класс, когда для нас прозвенел первый звонок.

Просматриваются видеопленки с записью 1 сентября – первого дня в школе.
Дети исполняют попурри песен на школьные темы.

В первый погожий осенний денек
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок –
Так начинаются школьные годы.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре –
Это всем известно в целом мире. (2 раза)
Диктовки, задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и средние века,
То слово не склоняется,
То Волга потеряется –
Все это начинается со школьного звонка.
Нам учитель задает с иксами задачи,
Кандидат наук – и тот над задачей плачет...
А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы,
А я говорю вам – хватит,
Устал я от этой обузы.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!
Куда уходит детство? В какие города?
И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно, когда весь город спит,
И писем не напишет, и вряд ли позвонит.

Праздник заканчивается чаепитием.

Елена ПИЛЬЩИКОВА,
учитель Некрасовской начальной школы,
г. Кострома

Школьный бал, посвященный окончанию 1-го класса

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий. Уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на бал, посвященный окончанию ребятами 1-го класса. Быстро пролетел учебный год. Вроде совсем недавно была торжественная линейка, первые уроки. За этот год дети научились читать, писать, решать задачи и многому другому. Сегодня вы увидите повзрослевших детей, настоящих учеников.
Ребята, вы хорошо потрудились в этом году, и сама Королева Знаний прислала вам в подарок сундук с подарками. Давайте в него заглянем. А где же ключ?

В зале появляется Двойка.

Двойка.

Вы забыли, как всегда, пригласить меня сюда.
Я же тоже честь имею
Быть на празднике большом,
Веселиться вместе с вами
И не думать о плохом.

Ведущий. А ты кто такая?

Двойка. Я-то? Двойка! (Поет песню на стихи и музыку Ю.Кима):

Навострите ваши ушки, Лодыри и Неучи,
Бей баклуши, бей баклуши,
А уроки не учи! (2 раза)

Зря, ребята, вы страдали,
Зря болела голова:
Трижды три ли, дважды два ли –
Все равно в итоге два. (2 раза)

Я учебники закрою, позабуду на столе,
А с пустою головою легче прыгать на земле. (2 раза)

Ведущий. Теперь ясно. Ну дела... Двойка, дети, нам нужна?

Дети. Нет.

Ведущий. Поняла? Счастливый путь! И дорогу к нам забудь!

Двойка. Не хотите вы дружить? Ну а ключ от сундука у меня. Привет, пока.

Двойка убегает.

Ведущий. Не огорчайтесь, ребята, ведь к нам на бал спешит Королева Знаний. Она наверняка нам поможет. Но вы, пожалуйста, не подведите, докажите, что вы достойны волшебного ключа.

Королева Знаний. Министр образования прислал меня с заданием – выяснить, чему научились ребята-первоклассники. Целый год я наблюдала, как живете вы, друзья, и сегодня хочу устроить вам небольшой экзамен. Справитесь – перейдете во второй класс, нет – останетесь на второй год. Согласны?

Дети. Да.

Королева Знаний. Начнем с самого простого. Проверим, как вы умеете танцевать.

На сцену выходит ученик, одетый в костюм Учителя танцев.

Учитель танцев.

Много танцев есть на свете –
Вальсы, польки, менуэты...
Секрет любого прост,
Его открою пред вами:
Нужно под музыку
Просто дрыгать ногами.
Готов свои слова я делом доказать,
На состязание танцевальное
Детей прошу я встать.
Прежде чем танец начать,
Прошу загадку отгадать.
Если пары скачут бойко –
Значит, это танец...

Дети. Полька.

Дети исполняют польку.

Учитель танцев.

Если музыка закружит плавно вас –
Значит, это танец...

Дети. Вальс.

Дети танцуют вальс.

Учитель танцев.

Если рвутся ноги в пляс –
Это русский...

Дети. Перепляс.

Дети танцуют русскую плясовую.

Учитель танцев.

Если звучат кастаньеты смело –
Значит, это...

Дети. Тарантелла.

Дети танцуют тарантеллу.

Королева Знаний. В искусстве танцевальном успехов вам желаю, а на бал Фею Музыки я приглашаю.

Появляется Фея Музыки.

Фея Музыки.

Я Фея Музыки, друзья,
Меня, надеюсь, вы узнали,
Весь этот год
Я появлялась в этом зале.
Вот шкатулка музыкальная,
Наш старый добрый друг,
Мелодию хрустальную рассыпала вокруг.
Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей,
Музыкальные сюрпризы подари для всех гостей!

Выступают дети, которые учатся в музыкальной школе и играют на музыкальных инструментах.

Королева Знаний. Друзья, в искусстве музыкальном вы преуспели, нет сомненья.

Фея Музыки. Прощайте же, я удаляюсь.

Королева Знаний. А к вам спешит другая фея.

Фея Сказки.

Злодеи, принцы и принцессы
Придут, лишь палочкой взмахну,
А станет ясно без подсказки –
На бал явилась Фея Сказки.

После взмаха палочки феи в зале появляется Принц.

Принц.

Я обошел все королевство,
Но так и не смог найти принцессу,
Ту, которая так быстро убежала,
Что туфельку хрустальную случайно потеряла.

Фея Сказки. Милый принц, не огорчайтесь, я помогу вам.

По взмаху палочки в зале появляется Золушка.

Золушка.

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же...
Кто я такая? Кто тут подскажет?

Дети. Золушка.

Принц. Сударыня! Позвольте примерить вам туфельку. (Примеряет.) Какое счастье! Туфелька пришлась вам в самую пору. Много дорог и тропинок прошел, и наконец-то я вас нашел!

Принц ведет Золушку в центр зала.

Фея Сказки. А сейчас я приглашаю всех в круг на танец с Принцем и Золушкой.

Музыкально-танцевальная композиция "Маленькая страна".

Ведущий.

На наш бал спешит еще один гость.
Он не писатель, не поэт,
Но покорил весь белый свет,
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?

Все. Буратино!

Под музыку А.Рыбникова к кинофильму "Приключения Буратино", танцуя, появляется Буратино.

Буратино. Спасибо, ребята, что вы меня узнали. Со мной всегда происходят какие-то приключения. Мой папа Карло очень хотел, чтобы я учился в школе, и даже купил мне азбуку, но я ее продал и вот однажды оказался в Стране невыученных уроков. Еле-еле я оттуда выбрался, но, кажется, за мной кто-то увязался.

Появляются трое детей, два мальчика и девочка. У мальчиков бейсболки набок, у девочки небрежно завязаны бантики.

Ведущий. Дети, а вы кто такие?

Мальчик 1. Я Петя Лентяйкин.

Девочка. Я Глаша Забывалкина.

Мальчик 2. Я Федя Нехочухин.

Ведущий. Какие подозрительные у вас фамилии...

Петя Лентяйкин. А вы кто такие?

Ведущий. Это ребята-школьники.

Глаша Забывалкина. Подумаешь, мы тоже в школу ходили. Два раза в первый класс и три – во второй.

Петя Лентяйкин.

Я лентяй. Учиться лень.
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
"Почитай-ка, Петя, вслух!" –
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею.

Федя Нехочухин.

Чем учебники читать,
Лучше просто погулять.
Кто тут смелый, кто герой?
Пацаны, айда со мной!

Ученик 1.

Мне вообще-то тоже лень
В школу бегать каждый день.

Ученик 2.

Я бы тоже вместо чтенья
Мяч гонял до посиненья.

Ученик 3.

И я готов идти с тобой,
Докажу, что я герой.

Эта группа ребят исполняет песню из кинофильма "Приключения Электроника".

Над нами солнце светит –
Не жизнь, а благодать!
Всем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять: (2 раза)

Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять.
А нам говорят, что
Катет короче гипотенузы,
А я говорю вам: хватит,
Устал я от этой обузы. (2 раза)

Ведущий. Ну куда же вы пойдете? Вы ж без знаний пропадете!
Ребята, а вы неужели позволите этим детям остаться в Стране невыученных уроков?

Первоклассники берут за руки своих друзей и возвращают на свои места.

Буратино. Ребята, я желаю вам пореже оказываться в Стране невыученных уроков.

Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит,
С ним в мир Знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь!

Ведущий. Дорогие первоклассники, в следующем учебном году вы будете получать отметки. Нам очень интересно узнать, как вы будете учиться?

Ведущий раскладывает на полу вырезанные из бумаги цифры (единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки – по нескольку штук) и вызывает двух учеников, которые под музыку должны собрать те отметки, которые, на их взгляд, они будут получать во 2-м классе.

Королева Знаний. Испытание подошло к концу. Я считаю, что вы достойно выдержали мой экзамен. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Королева зачитывает указ о награждении первоклассников, которые отличились в учебе.

Ведущий.

А теперь настал черед –
Кто под аркою пройдет,
Будет старше на год целый,
В класс второй он путь найдет!

Дети по одному проходят под аркой и перед собой видят табличку "2-й класс".

Королева Знаний.

Вам передаю я ключ,
Говорят, он всемогущ.
Дорогу к знаниям откроет,
Будет помогать чуть-чуть.

Прощается и уходит.
Дети вместе с Ведущим переданным ключом открывают сундук и получают подарки от Королевы Знаний.

Елена ПИЛЬЩИКОВА,
учитель Некрасовской начальной школы,
г. Кострома

Выпускной вечер

ХОД ПРАЗДНИКА

Выходят ведущие.

Ведущие.

Казалось бы, недавно
Мы были малышами,
И в школу новую
Вошли мы в первый раз.
Прошло четыре года,
И мы взрослее стали,
И позади остался
Уже четвертый класс.
Четыре года вы учили нас учиться,
Как правильно сидеть,
Как руку поднимать,
Как в коллективе жить,
Как с другом всем делиться.
Учили нас читать, считать, писать.
Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
Нам в пятом классе будет не до скуки
И будет некогда совсем болеть.
Ну а сегодня выпускной наш праздник –
Из малышей мы переходим в средний класс.
А для начала от большого друга
Есть поздравления и есть сюрприз для вас.
Вы помните волшебный лес с цветами,
А как на камеру снимали наш концерт?
Так вот, сегодня Звездочет прислал нам с вами
Такой вот с поздравленьями конверт.
Смотрите, здесь какая-то кассета!
Послушаем, что скажет Звездочет?
Наверно, поздравленья и приветы
Своим друзьям он в этот праздник шлет?!

Достают из пакета аудиокассету, вставляют в магнитофон.

Голос из магнитофона.

Никакого праздника не будет,
Вы никогда не перейдете в пятый класс,
И каждый школьник даже азбуку забудет.
Мы это точно знаем, уверяем вас.
Немного поучились – и довольно будет.
Без школы тоже есть заняться чем ребятам.
Хотите жить вольготно и привольно?
Идите к нам, к космическим пиратам.
Короче, так!
Приказ о вашем переводе в пятый класс
Вам больше не увидеть никогда!
Он навсегда останется у нас!
А вы забудьте школу навсегда!

Ведущие.

Вот это праздник, вот так поздравленье!
Что делать нам? И как нам дальше быть?
Похоже, предстоит нам в приключеньях
Космические дали бороздить?!
Ведь в пятый класс без этого приказа
Никто нас с вами не переведет.
Но как найти пиратскую нам базу?
И кто поможет нам отправиться в полет?

Появляется Звездочка 1.

Звездочка 1.

Я маленькая Звездочка,
Привет вам всем, ребята!
Со многими из вас
Давно знакомы мы.
Я помогу найти вам
Космических пиратов,
В небесных лабиринтах
Вас выведу из тьмы.
Мне сверху было видно:
Пираты полетели
В пиратском звездолете
К планете Первомарс.
К полету вы готовы?
Тогда удобней сели,
Пусть голубое небо
Добром встречает нас.

Выключается свет, мигание, мерцание света. На экране – космический корабль, отправляющийся в полет.

Голос из темноты.

Первая планета в галактике Знаний.
Здесь буквы и цифры живут,
Здесь учат терпенью,
Здесь учат вниманью,
И нас они с радостью ждут.

Включается свет. Выходят переломанные, перевязанные бинтами буквы и цифры.

Звездочка 1.

Здесь что, ураганы и вихри промчались?
Что с вами такое случилось?

Буквы.

Здесь были пираты,
Над нами смеялись,
И наши запчасти слегка поломались.
Все цифры и буквы они поломали,
Все перевернули вверх дном.
Мы жили так здорово,
Если б вы знали!
Какой был красивый наш дом!

Поют песню вместе с детьми:

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат всех на нашей солнечной планете.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
На планете Первомарс умеют дети.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат всех на нашей солнечной планете.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
На планете Первомарс умеют дети.
Про глагол, и про тире,
И про дождик на дворе
Учат всех на нашей солнечной планете.
Крепко-накрепко дружить,
Дружбой с детства дорожить
На планете Первомарс умеют дети.

Буква 1.

Мы знаем, вы торопитесь,
Но, если вам не трудно,
Быть может, вы поможете
Нам буквы дописать?

Буква 2.

Тогда вы прочитаете
Планету, на которой
Космических пиратов
Вам следует искать.

Выносят плакат с фразой из недописанных букв. Ребята дописывают буквы, и получается: "Счастливого пути к планете Втуран!"

Звездочка 1.

Ну что же, отправляйтесь,
Зовет вас ветер странствий.
В погоне за пиратами
Не страшен вам буран.
Пусть дружба вам поможет
В космическом пространстве.
Итак, вас ждет планета
С названием Втуран.
А я прощаюсь с вами.
На следующей планете
Моя сестра вас встретит
И будет помогать.
Хотя, конечно, жалко
С друзьями расставаться,
Но, может быть, однажды
Мы встретимся опять.

Гаснет свет. Мигание, мерцание... Ребята летят на другую планету. Входит Звездочка 2.
Планета Втуран.

Звездочка 2.

На нашей планете ребята взрослее,
Здесь книги потолще
И мысли умнее.
Умеют уже все читать и писать.
Умеют здесь сотнями даже считать.

Исполняется песня на мотив "Пусть бегут неуклюже...":

Вот бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
На уроки бежать им не лень.
И понятно прохожим
В этот день непогожий –
У ребят впереди школьный день.

Припев:
Сочиненья, изложенья
Можно в этот день писать,
Потому что в непогоду
Все равно нельзя гулять.

Второкласснику снится
Умноженья таблица,
Он умеет читать и писать.
Уравненья решает,
Очень многое знает
И стремится побольше узнать.

Припев:
Второклассник, второклассник,
В школе ты не первый год,
И гордится этим очень
Дружный наш народ.

Выходят герои сказок, но все костюмы у них перепутаны. У Буратино сломан нос, Чиполлино с пропеллером, Незнайка в очках и с книжкой и т.д.

Звездочка 2.

Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.

Герои сказок.

Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Книжки наши разорвали,
Сказки все перемешали,
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кощея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
А Дюймовочка, как встала, –
С Гулливера ростом стала.
Все в старых сказках невпопад,
Стало все на новый лад.

Гаснет свет, герои уходят. Комната Бабы Яги. Выходит Баба Яга.

Баба Яга.

Что со мною приключилось,
Вам поведаю сейчас.
Вам такое и не снилось,
Начинаю свой рассказ.

Сижу я дома, пью чаек
С болотною водицей.
Вдруг мои гуси: "Га-га-га!"
Чегой-то там творится?

Гляжу, они мне принесли
Мальчонку лет так девяти.

Входит мальчик Ваня.

Баба Яга.

Ну, здравствуй, милый,
Проходи.
Устал с дороги-то, поди?

Ваня. Здравствуйте, бабушка. А вы кто?

Баба Яга.

Эх ты! Меня, да не узнал!
Видать, ты сказок не читал.

Ваня. Ух ты, да я ведь в сказке?! Значит, ты – Баба Яга? А чё меня сюда притащили-то? (Наступает на нее.)

Баба Яга.

Не дети, просто наказанье!
Совсем не видно воспитанья.
Сперва скажи, как звать тебя?
Чего орать-то на меня.

Ваня. Ну, Иван меня зовут. И что это меняет?

Баба Яга.

Садись, послушай-ка меня.
Всех Вань из сказок съела я.
Ну что тут делать? Как мне быть?
Пришлось тебя вот утащить.

Ваня. Так вы собираетесь меня слопать?

Баба Яга.

Нас праздник скоро, Ваня, ждет.
Ко мне лесной народ придет.
Должна ведь я гостей принять,
А чем же мне их угощать?

Ваня. Понял, понял, вы будете веселиться, а я на закуску пойду?

Баба Яга.

Ты, видать, отличник, Ваня,
Сразу все уразумел.
Сам Кощей еще ни разу
Вас, отличников, не ел.

Ваня. Бабуля, бабушка, спокойно. Давайте сперва я вас угощу. Вот вам "Твикс" – две сладкие палочки.

Баба Яга.

Милый мой, какие палки?
Я ведь их не разгрызу.
Я ж все зубы потеряла,
Обитаючи в лесу.

Ваня. А это мы поправим. Вот вам запасные зубы. А с "Бленд-а-медом" будет не страшен никакой кариес.

Баба Яга.

Кто такой? Почто не знаю?
Не лесной, видать, народ.
Видно, в сказках заграничных
Этот Кариес живет.

Ваня. Послушайте, бабушка, есть детей нельзя!

Баба Яга.

Ты мне, Ваня, не перечь!
Полезай скорее в печь.

Ваня. Ну что ж, не хотите по-хорошему, как хотите. Потом пожалеете.

Баба Яга.

Не стращай, милок, меня,
Все равно я съем тебя.

Баба Яга отворачивается, встает со стула. Ваня подкладывает жвачку.

Ваня. Бабуль, угостила бы чайком перед смертью.

Баба Яга (садится).

Что ж, садись и угощайся,
Будь потолще, поправляйся.
Вот жучки моченые,
Лягушечки печеные,
Мухоморы жареные,
Тараканы пареные,
Змейки очень хороши.
Угощайся от души (ест змейку).

Ваня. Да, после такой еды никакие лекарства не помогут. После этого даже печь не страшна!

Баба Яга пытается встать.

Баба Яга.

Ты чего же натворил?
Чем меня ты прилепил?

Ваня. "Бубль-гум" – самые большие пузыри и самая большая клейкость.

Баба Яга.

Хулиган, бандит, злодей!
Ну гляди, придет Кощей!

Ваня (затыкает ей рот). Иногда лучше жевать, чем говорить. Я же пробовал по-хорошему, не захотела! Вот и сиди теперь здесь, жди своего Кощея, а я пошел восвояси.

Уходит. Входят сказочные герои, помогают Бабе Яге встать.

Герои сказок.

Помогите нам, ребята,
Выправить названья в сказках,
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ-подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

Сказочные герои.

Что ж, нам помогли вы,
Спасибо, ребята.
На планету Тритун
Полетели пираты.
Отправляйтесь туда,
Их, быть может, найдете.
Ну а дружба пускай
Вам поможет в полете.

Звездочка 2.

Ну а мне с вами тоже
Проститься пора.
На Тритуне моя вам
Поможет сестра.

Гаснет свет. Мигание, мерцание, ребята летят на третью планету.
Планета Тритун. Выходит Звездочка 3.

Звездочка 3.

На планете Тритун
Третьеклассники живут,
Никогда не скучают
И песни поют.

Выходят третьеклассники и поют на мотив песни "Из чего же...":

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из бумажек и промокашек,
Из ошибок и ушибов
Сделаны наши мальчишки. (2 раза)

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из косичек и ресничек,
Из оценок и переменок
Сделаны наши девчонки. (2 раза)

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны все третьеклашки?
Из склонений и спряжений,
Из контрольных и сочинений
Сделаны все третьеклашки. (3 раза)

Звездочка 3.

Даже школа на Тритуне
Не такая, как у всех.
Здесь звучат все время песни
И повсюду слышен смех.

На сцене группа ребят изображают класс на занятиях, поют песенки об уроках и переменах. Звенит звонок, после звонка вбегает опоздавший ученик и поет на мотив песни из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию":

Ученик.

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.

Звездочка 3 объявляет: "Первый урок – чтение". Ученик 1 поет на мотив песни "Как львенок и черепаха пели песню":

Ученик 1.

Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а здесь я сижу
И в учебник все гляжу.
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино,
Я б отличником был,
Все б по телику учил.

Звенит звонок. Звездочка 3 объявляет: "Перемена". Ученик 2 поет на мотив песни "Погоня":

Ученик 2.

Усталость забыта,
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймешь.

Вновь звенит звонок. Звездочка 3 объявляет: "Второй урок – математика". Ученик 3 поет на мотив песни "Голубой вагон...":

Ученик 3.

Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.

Припев:
Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.

Припев:
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне уже не стать.

Звонок. Звездочка 3 объявляет: "Перемена".

Ученик 2.

И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов,
Пирожных давайте,
А то вас съедим.

Вновь звенит звонок. Звездочка 3 объявляет: "Третий урок – русский язык". Ученик 4 поет на мотив песни "Чунга-Чанга":

Ученик 4.

На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят: учи, учи.

Припев:
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

Надоело буквы мне писать... Надоело.
Мне пойти бы мячик погонять... Не надоело.
Я тихонько ручкою стучу... Все стучу.
Орфограммы, правила учу... Но не хочу.

Припев.

Звонок. Звездочка 3 объявляет: "Перемена". Ученик 2 поет на мотив песни "Погоня":

Ученик 2.

Прошло три урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки,
Идти отдыхать.
Кричать и носиться
Мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.

В заключение все вместе поют на мотив песни "Улыбка":

Вот еще один закончен школьный день,
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать будет лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.

Припев:
Будут снова нас учить,
Как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а школьник начинается со школы.

Звездочка 3.

Да, учиться в этой школе
Все ребята будут рады.
Но случайно вы не в курсе,
Где из космоса пираты?

Дети.

Да, они здесь побывали,
Но мы дали им отпор.
Как отсюда улетали,
Не забыли до сих пор.
Отправились к новым созвездьям пираты,
К четвертой планете от Солнца.
Живут там отличные просто ребята,
И счастье там в каждом оконце.
Там умные, добрые, дружные люди,
Там встретят вас всюду улыбки.

Звездочка 3.

Давайте мы время терять зря не будем,
Взлетаем без всякой заминки.

Гаснет свет. Мерцание... Прилетели. Всюду разгром, пиратские флаги, нарисованы кости, черепа, на стене объявления на клочках бумаги.

Звездочка 3.

Что-то не похоже
На веселую планету.
Видно, здесь опять пираты побывали.
Никого не видно,
Ничего здесь нету.
Может, по ошибке
Мы не туда попали?
Смотрите, объявления
Какие-то висят.
Быть может, мы из них узнаем
Что-то про ребят?

Ученики по очереди читают объявления.

Ученик 1. "Потерял дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать. Солидное вознаграждение гарантируется. Сема Растеряшкин".

Ученик 2. "Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной ручкой, оптическим прицелом и тугой резинкой. Во бьёт! Ну просто ваще-е-е! По вопросам оптовых поставок обращаться по телефону: 232-323".

Ученик 3. "Проводится подписка на первый выпуск секретного справочника "Где можна харашо нахулиганить". Ждем ваших заказов. Телефон: 333-222".

Ученик 4. "Ставлю синяки фигурные. Недорого! Всего за два пряника. Жду на углу улицы Цементной и переулка Металлоремонтников. Спросить Павлика".

Ученик 5. "Отпетый хулиган хочет познакомиться са слабенькой девчонкой. У каторой есть длинные косы, каторая медленно бегает. Ваши предложения присылайте Ваське Булавкину в приложение "Фингал".

P.S. Девочек, которые занимаются самбо, каратэ и ушу, прошу Ваську не беспокоить".

Входят пираты. Поют на мотив песни "Говорят, мы бяки-буки...":

Пират 1.

Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Обойдемся без науки,
В космосе найдем себя.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
В космосе найдем себя.

Пират 2.

Завтра дальняя дорога
Выпадает кораблям.
В космосе планет так много,
Есть где разгуляться нам.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Есть где разгуляться нам.

Пират 3.

Школу новую открыли
Для задиристых ребят.
Дело будет шито-крыто,
Вам пираты говорят.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Вам пираты говорят.

Пираты (хором).

Да, открыт наш кабинет
Для ребят со всех планет,
Для задир и для врунишек,
Для кого запретов нет,
Для хвастливых и ленивых,
Ябед, плакс и болтунов,
Для всех тех, кто за конфетку
Товарища предать готов.
Посетите наш урок,
Вам пойдет он тоже впрок.
Нет у нас уроков нудных
И вопросов трудных нет.
Весь урок звучат частушки
На вопросы все в ответ.

Ученики исполняют частушки:

Ученик 1.

Кабы не было у нас
Этой новой школы,
Где учились бы тогда
Дети новоселов?

Ученик 2.

Где смогли еще бы мы
Все так подружиться,
Где пришлось бы нам еще
Так повеселиться?

Ученик 3.

Где бы был пиратский класс?
Все по разным школам,
И не знали б мы тогда
Этих дней веселых.

Ученик 4.

А теперь сидите здесь,
Ушки на макушке.
Пропоем сейчас мы вам
Школьные частушки.

Ученик 5.

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

Ученик 6.

А еще ребята есть –
Книжки не читают,
И поэтому они
Ничего не знают.

Ученик 7.

А столовая у нас –
Словно поле битвы.
Не успел схватить банан –
Получай по тыкве.

Ученик 8.

Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.

Ученик 9.

Ну а мальчики у нас
Просто забияки:
Шторы рвут, столы крушат
Сильные вояки.

Ученик 10.

Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому что весь урок
Он смотрел в окошко.

Ученик 11.

Дима слух развил хороший:
Может без опаски
Слушать, стоя у доски,
С дальних парт подсказки.

Ученик 12.

Скоро кончим этот класс,
И наступит лето.
Вот и кончили мы петь
Пиратские куплеты.

Пираты (хором).

Сами убедились вы теперь:
Это же не дети, а пираты.
Так что отправляйтесь-ка за дверь,
С нами остаются все ребята.

Звездочка 3.

Нет, пожалуй, надо что-то
Очень срочно предпринять.
Может быть, нам звездочета
Следует скорей позвать?
А не то планеты Знаний
Скоро будет не узнать.
Всемогущий Звездочет,
Заправляй свой звездолет,
Прилетай скорей на помощь,
Звездочка тебя зовет.

Звучит голос Звездочета.

Я уже лечу, друзья,
К вам спешу на помощь я.

Гаснет свет, мерцание... Появляется Звездочет и все Звездочки. Увидев их, пираты пугаются.

Звездочет.

Что у вас здесь происходит?
Что опять вы натворили?
Или то, что обещали мне,
Давно забыли?
Вы же сами мне сказали –
Бандитизм не повторится,
И в галактику Познаний
Я отправил вас учиться!
Ну а вы что сотворили?
Все сломали, все разбили.
Сами ничего не знают,
А туда же – поучают.
Знаю я ребят давно,
Вам сломать их не дано.
Все равно они умнее,
И дружнее, и смелее.
Ну а то, что иногда
Хулиганят, – не беда.
Дружба им поможет впредь
Все невзгоды одолеть.

Все вместе поют песню из мультфильма "Лето кота Леопольда":

В небесах высоко
Ярко солнце светит.
До чего ж хорошо
Жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром
В середине лета,
Неприятность эту
Мы переживем. (2 раза)

Мелкий дождь бьет в окно,
Хмурится природа,
Но известно давно –
Нет плохой погоды.
Все желтеет кругом,
И уходит лето.
Неприятность эту
Мы переживем. (2 раза)

Я иду и пою
Обо всем хорошем,
И улыбку свою
Я дарю прохожим.
Если в сердце чужом
Не найду ответа,
Неприятность эту
Мы переживем. (2 раза)

Пираты (хором).

Ну а нам теперь как быть?
В школу мы хотим ходить,
Чтобы все узнать на свете
И со всеми чтоб дружить.

Звездочет.

Что ж, давайте нам приказ,
Что украли вы у нас,
Ну а сами отправляйтесь
Поучиться в первый класс.

Пираты отдают приказ.

Звездочет.

Этот приказ вам прислал наш Магистр.
В галактике Знаний
Он главный министр.
Итак, чтобы времени зря не терять,
Хочу документ этот
Вам зачитать.
Читает свиток с приказом.
Я, Магистр Великий Знаний,
Оказать хочу вам честь –
Объявить приказ по школе
Девятнадцать тридцать шесть.
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я, Магистр Великий Знаний,
Объявляю вам приказ:
Ученики четвертых классов
Переходят
в пятый
класс!

Под музыку все ребята выстраиваются на сцене.
Выходят ведущие.

Ведущие.

Мы одолели начало пути,
Но самое главное все впереди.
Мы младшие классы закончили с вами,
И начали путь мы
В галактике Знаний.
Дорога большая
Нас ждет впереди,
Без помощи вашей
Ее не пройти.
Спасибо родителям, учителям
За то, что в пути
Помогаете нам,
За то, что сегодня
Вы здесь с нами в зале,
Спасибо за то,
Что ребятам отдали.
Мы будем стараться,
Мы будем учиться,
Чтоб школа могла
Нами всеми гордиться.

Выпускники вручают цветы своим учителям, работникам школы. Праздник заканчивается, все ребята поют песню "Есть в Москве такая школа...":

Есть в Москве один район –
Очень нравится нам он.
Здесь живем, здесь растем,
Здесь мы учимся.
Наша школа здесь стоит,
И нам каждый говорит,
Что у нас все на свете получится.

Припев:
Есть в Москве такая школа.
Здорово учиться здесь.
Нам родной и близкой стала
Школа девятнадцать тридцать шесть.

Каждый день мы в класс идем,
Здесь своих друзей найдем,
С ними многому вместе научимся.
А когда мы подрастем
И в большую жизнь войдем,
То у нас все на свете получится.

Припев.

Наталья КАМЫШЕНСКАЯ,
Тамара БОКОВА,
Марина ЛОМАКИНА,
учителя школы № 1936, г. Москва

10.jpg (19958 bytes)

Стихи и пожелания

* * *

Пусть весело и интересно
Все годы школьные промчатся,
А творчество с воображением
В них будут чаще сочетаться.

* * *

Детство незаметно кончится
И растает, как воспоминания,
Станет теплой каплей солнечной
Или первых книг названием...
Никогда не забывай его,
Никогда не расставайся
И в душе своей взрослеющей
Чуть-чуть ребенком оставайся.

* * *

Так же бодро и решительно
Ты прошагай из класса в класс,
И пусть твой голос мелодичный
Почаще радует всех нас.
Вперед ты радостней гляди!
С друзьями хорошо в пути.

* * *

Пусть только радость и улыбки
Откроют взрослой жизни дверь,
И будут промахи, ошибки –
Они не главное, поверь.
Ты понапрасну не грусти,
Почаще смейся и шути
И чистый свет своей души
Всем людям подарить спеши.

* * *

Пусть смех твой радостный и звонкий
Почаще для друзей звучит!
Препятствиям ты не сдавайся
И оптимизм хранить старайся,
Серьезное – решай всерьез!
И пусть не будет в жизни слез.

Вера АНТОНОВА,
учитель школы № 934,
г. Москва

Песня на окончание 2-го класса

(на мотив песни В.Шаинского "Голубой вагон")

Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди...
И хотя прошедший год немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.

Припев:
Ждут нас экскурсии,
Конкурсы, праздники,
Будем участвовать мы всегда во всем!
Скромные дети мы и безобразники –
Разные очень, но дружно мы живем!

Может, мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
К новым впечатлениям спешим, друзья,
Каждый в нашем классе – оптимист!

Припев:
Что-то получится,
Где-то не склеится,
И огорчения ждут нас иногда.
Каждому, каждому в лучшее верится –
Руку протянет друг помощи всегда!

Мы на лето целое прощаемся,
Кончился второй учебный год.
Ах, как жаль, что праздник наш кончается,
Время расставаться настает.

Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод.
С пользою отдохнуть каждый надеется,
Встретимся в сентябре – знаем наперед!

Татьяна ЕРМАКОВА,
учитель школы № 60,
г. Москва

 Выпускникам

У тебя в руках диплом,
Всех друзей ты видишь в нем.
В середине твой учитель –
Первый твой руководитель.
Просим их не забывать
Да почаще вспоминать
Все ошибки и тревоги,
Что на школьной ждут дороге,
По которой шел к удаче,
Не могло ведь быть иначе.
Мама, класс, учителя –
Потрудились все не зря!

Ольга ФИЛЮШКИНА,
учитель школы № 648,
г. Москва