Светлый праздник – мамин
день
Не успели мы оглянуться, как зима подошла к
концу. Уже скоро первый весенний праздник – 8
Марта. Готовиться к нему надо заранее.
Как его интереснее организовать и провести?
Какие стихи, песни, игры и конкурсы подобрать?
Вы можете воспользоваться материалами,
собранными авторами предлагаемых праздников,
можете скомпоновать их по-своему или просто
воспользоваться какой-то понравившейся вам
идеей.
Сценарий 1
ХОД ПРАЗДНИКА
На классной доске улыбается
очаровательное Солнышко; подпись
"8 Марта"; большая открытка с мимозами,
портреты мам и бабушек; к каждому портрету
прикреплены маленькие открытки с мимозами.
Ведущий. Сегодня мы поздравляем
самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек,
девочек. В эти весенние дни мы желаем всем
счастья и радости, здоровья, семейного тепла и
благополучия. Пусть птицы в этот день поют
звонче, весеннее солнце светит ярче, а нас
никогда не покидает весеннее настроение!
Дети читают стихотворение
М.Грозовского "Идет весна по свету".
Ученик 1
Идет весна по свету!
И вот уж нет зимы,
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Ученик 2
Узнали по окошкам,
Распахнутым везде,
Узнали по дорожкам,
По снеговой воде.
Ученик 3
По небесам открытым,
По солнечным лучам,
По важным, деловитым
Воронам и грачам.
Ученик 4
По улице, по гибким,
Проворным ручейкам,
А дома – по улыбкам
Любимых наших мам.
Исполняется песня "Мимозы" (сл.
Черницкой, муз. М.Парцхаладзе).
Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.
Припев:
Веточки пушистые,
В золотых горошинах.
До чего душистые,
До чего хорошие!
Все идут с цветами –
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме
Подарить букетик.
Припев.
В праздничное утро
Мам своих поздравим,
Солнечный букетик
Каждой мы подарим.
Припев.
Ученик 1
Первым праздничным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели под окном.
Ученик 2
Их услышал ручеек,
Улыбнулся – и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
Ученик 3
Мы, услышав звон капели,
Быстро спрыгнули с постели.
К двери мчимся босиком.
Праздник, заходи в наш дом!
Ученик 4
Собирайтесь, гости, к нам!
Мы кричим спросонок:
"Здравствуй, праздник наших мам,
Бабушек, сестренок!"
Исполняется песня "Дорогие
бабушки и мамы!" (сл. З.Петровой, муз.
А.Островского).
Дорогие бабушки и мамы!
Вам желаем радости всегда мы,
А сегодня, в день Восьмого Марта,
Больше в десять раз!
Чтобы мамам не было печали
И ребята их не огорчали,
Ничего на свете не жалели
Для любимых мам,
Вы от нас примите поздравленье
И пирог с малиновым вареньем!
Быть всегда в отличном настроенье
Мы желаем вам!
Дорогие бабушки и мамы!
Вам желаем радости всегда мы,
А сегодня, в день Восьмого Марта,
Больше в десять раз!
Ученик 5
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Ученик 6
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ученик 7
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету.
Ведущий
Дети сказали:
– Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых...
И сердце доброе у наших мам. А как же
наши ребята? Обладают ли они такими же
качествами?
Дети на глазах приглашенных
перегибают листы красной бумаги пополам,
вырезают сердечки, дарят гостям.
Исполняется песня "Это мамин день" (сл.
М.Садовского, муз. Ю.Тугаринова).
День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный –
Это мамин,
Это мамин,
Это мамин день!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный –
Это мамин,
Это мамин,
Это мамин день!
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный –
Это мамин,
Это мамин,
Это мамин день!
Ведущий. Ребята! А кто чаще всех вас
жалеет, балует? Кого вы тоже любите, и не меньше,
чем маму?
Дети. Бабушку.
Ведущий. И бабушка вас любит больше
всех на свете!
Ученик 8
Кто нас любит больше всех на свете?
Тайну эту не держи в секрете.
Это бабушка моя,
Мы с ней лучшие друзья.
Ученик 9
Мы сыграем с ней в лото,
Вечером пойдем в кино.
Шарфик, шапку она свяжет,
Сказку на ночь мне расскажет.
Ученик 10
Бабушка моя не знает скуки,
Все умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.
Ученик 11
Добрым словом одарит,
Всех смекалкой удивит,
Успокоит внуков ночью.
Бабушку свою мы любим очень!
Исполняется песня "Спасибо!" (сл.
З.Петровой, муз. И.Арсеева).
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье!
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Давайте мам и бабушек
Поздравим с женским днем,
Для них сегодня весело
Станцуем и споем!
Ведущий. Много дел у мам и бабушек.
А дети у нас замечательные! Они сейчас покажут,
как они помогают.
Игра-эстафета "Помощники"
Ученик 1 завязывает ленту между двумя
стульями.
Ученик 2 полощет в тазике носовые
платочки, отжимает.
Ученик 3 бежит к ленте и вешает сушить.
Ученик 4 закрепляет прищепками.
Ученик 5 снимает с ленты, бежит на
старт и поднимает платочек вверх!
Ведущий. Наши мальчики приготовили
подарки. Давайте посмотрим.
Выходят – платки спрятаны, а в руках
подарки для девочек.
Ученик 1
Месяц март –
Месяц радостный, ясный.
Господа!
Наши дамы прекрасны!
Ани, Иры, Настены, Наташи –
Незабудки, ромашки вы наши!
Ученик 2
В каждой девочке –
Солнца кусочек!
Всех весною...
Дети (хором). Мы любим вас очень!
Мальчики дарят девочкам подарки,
встают перед гостями, повязывают платки и поют
частушки.
Ученик
1
Ох, частушки хороши,
Их споем мы от души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.
Ученик 2
Снег последний с нашей крыши,
Словно дождик, льется.
Под весенними лучами
Весело поется!
Ученик 3
Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Даже бабушки весной
В дедушек влюбленные.
Ученик 4
Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня на ночь
Три детальки отвинтил.
Ученик 5
С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.
Ученик 6
У меня сестренка – чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю –
Я осколки собираю.
Ученик 7
Мама нам печет пирог
С яблочным вареньем.
Убегает за порог
Плохое настроенье.
Ученик 8
На гастроли мы хотели
Ехать на Багамы.
Только вот не отпускают
Школа нас да мамы!
Ученик 9
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день!
Звучит музыка. Дети танцуют польку.
Читают стихотворение Г.Ладонщикова "У нас
сегодня весело...".
Ученик 10
У нас сегодня весело:
Сегодня в гости к нам
Пришли семнадцать бабушек
И сорок девять мам.
Ученик 11
И старшие, и средние,
И даже малыши
Стихи читали бойко им
И пели от души.
Ученик 12
Семнадцать наших бабушек
И сорок девять мам
В ладоши дружно хлопали
И улыбались нам.
Звучит стихотворение П.Синявского
"Сюрприз".
Ученик 13
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ученик 14
Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно...
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Ученик 15
Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок...
Жаль, я ростом невысок.
Звучит стихотворение П.Синявского
"Разноцветный подарок".
Ученик 16
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломала синий
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это мама!
Ведущий. Дорогие наши мамы и
бабушки, дети поздравляют вас с праздником и
дарят в подарок ваши портреты.
Звучит музыка. Ребята берут с доски
портреты, открытки и дарят гостям, а сами
возвращаются, встают полукругом.
Ученик 17
Почему сегодня в школе
Суета, и шум, и гам?
Ученик 18
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам!
Ученик 19
Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и с ручьем.
Поздравляем с самым лучшим,
Самым женским в мире днем!
Ученик 20
Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Ученик 21
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
Ученик 22
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
Ученик 23
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.
Ученик 24
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.
Ученик 25
Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень,
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!
Звучит музыка.
Нина КОЛОБОВА,
учитель школы № 141,
г. Москва
Сценарий 2
Выходят мальчики.
Мальчик 1
Мамы, бабушки, сейчас
Мы хотим поздравить вас!
Мальчик 2
И подружек, и сестренок,
И, конечно же, девчонок.
Мальчик 3
В нашем классе, вот так раз,
Больше девочек, чем нас.
Даже есть нас выше ростом,
С ними нам не так уж просто!
Мальчик 4
Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.
Мальчик 5
Но за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас!
Звучит песня "Из чего же, из чего
же..." (сл. Я.Халецкого, муз. Ю.Чичкова).
Ведущий. Да-да, вот именно такие
наши мальчики: из пулек и рогаток, шишек и
синяков. А девочки в вечном окружении куколок да
тряпочек, бантиков и заколочек... И, конечно,
сегодня мальчики немного завидуют нашим
девочкам: ведь у них сегодня праздник! А может
быть, даже думают: "Если был бы я девчонкой..."
Да и мамам, наверное, иногда хочется увидеть на
месте непоседливого, озорного шалунишки
послушную, умелую дочку. А правда, интересно,
какие девочки получились бы из наших мальчиков.
Мальчик 6
Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал, не скакал,
А весь вечер вместе с мамой,
Не стесняясь, танцевал.
Ведущий
Так давайте же сейчас
Пригласите мам на вальс!
Мальчики
приглашают мам на танец. Можно провести игру
"Разрастающийся танец": сначала танцует
одна пара, после остановки музыки пара
расходится и находит себе следующих партнеров –
танцуют уже две пары и т.д.
Мальчик 7
Если был бы я девчонкой,
Не ленился б никогда
И сестренку на прогулку
Одевал бы сам всегда.
Игра "Кто быстрее оденет
сестренку". В конкурсе участвуют три мальчика
и три девочки. Необходимо три комплекта верхней
одежды: куртка, шапка, сапожки, варежки.
Мальчик 8
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
А весь день без передышки
Вместе с мамой рисовал.
Сели б рядом за столом,
Говоря о том о сем,
Рисовали бы мы с ней
Лес, и травку, и ручей.
Проводится конкурс рисунка.
Ведущий. Давайте нарисуем
картинку-поздравление в подарок. Что-нибудь
красивое, можно с пожеланиями...
Мальчик 9
Если был бы я девчонкой,
Да хотя бы и мальчишкой,
Я б поздравил маму песней,
Звонкой, громкой, но не слишком.
Мальчик 10
Если был бы я девчонкой,
А потом бы мамой стал,
То банты для своих дочек
Я б вязать не уставал.
Научился б сразу я.
Вы мне верите, друзья?
Ведущий. Верить-то верим, но сейчас
проверим. Мальчики, попробуйте завязать банты
своим "дочкам"!
Участвуют три мальчика, которые
завязывают банты трем другим мальчикам. В это
время девочки проводят конкурс причесок.
Мальчик 11
Если был бы я девчонкой,
А потом бы постарел,
То когда бы стал бабулей,
Никогда бы не скрипел.
Внуков я бы не ругал,
А лишь только баловал.
И, уверен, был бы я
Ну как бабушка моя!
Инсценируется песня
"Бабушки-старушки" (сл. С.Осиашвили, муз.
В.Добрынина).
Мальчик 12
Вот о чем подумал я:
Что ж получится, друзья?
Если был бы я девчонкой,
Хрупкой, маленькой и тонкой,
Если был бы ты девчонкой,
В юбочке, с кудрявой челкой,
Если были б все девчонками,
В рюшках, в бантиках, с оборками,
Если б не было мальчишек,
Что тогда бы с нами вышло?
Кто бы взял о них заботу,
Делал трудную работу?
Кто бы строил, рыл, копал,
Кто б их грудью защищал
В небе, на земле, в пехоте,
На границе и в морфлоте?
Нет, друзья, наш путь один –
Славных, доблестных мужчин!
Исполняется матросский танец.
Заканчивая праздник, ведущий говорит, что и
мальчики, и девочки хороши и неповторимы, а для
мамы нет никого лучше, чем ее сынок или дочка.
Татьяна ЕРМАКОВА,
учитель школы № 60,
г. Москва
Сценарий 3
Звучит музыка, дети с украшенными
обручами и цветами входят в зал, обручи образуют
"восьмерку".
Ученица
Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое – непростое:
Приходит праздник к нам в дома.
Ученик
Желтеют южные мимозы
В прозрачной вазе на столе,
И мороз рисует розы
Для нашей мамы на стекле!
Ученица
От души споем сейчас
Песню, мамочки, о вас.
О красивых, дорогих,
Милых, добрых и родных.
Пусть узнает целый свет,
Что добрее мамы нет!
Дети исполняют "Мамину песенку"
(сл. М.Пляцковского, муз. М.Парцхаладзе).
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.
Дети исполняют песню "Маме в день
8 Марта" (сл. М.Ивенсен, муз. Е.Тиличеевой).
Ведущий. Видите, дорогие мамы, как
любят вас ваши дети за то, что вы такие красивые,
добрые, заботливые, чуткие. И не зря говорят:
"Устами младенца глаголет истина".
Ученица
Маме можно без стыда
Дать медаль "Герой труда".
Все дела ее не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает,
На ночь сказку почитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу,
А потом по магазинам.
Нет, без мамы не прожить нам.
Надо маме помогать
И ничем не огорчать!
Ученик
Ну а я скажу вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов.
Ну подумаешь – заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты...
Здесь ли надо много сил?
А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песню, пляску, хоровод...
До чего же я устал.
Лучше бы я мамой стал!
Ведущий. Это, конечно, шутка. Наши
дети – настоящие помощники. Сейчас они это
докажут.
Ведущий. Не секрет, что мамин день
наполнен разными делами. Кто из вас поможет маме?
Дети. Мы!
Ведущий. Со стиркой справимся?
Дети
Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами.
Под современную мелодию дети
выполняют движения, имитирующие стирку,
полоскание и отжимание белья.
Ведущий. А полы мыть будем?
Дети. Будем, будем, не забудем!
Танец "Стирка". Под ту же мелодию
дети выполняют движения, имитирующие мытье
полов.
Ведущий. А белье погладим?
Дети. С этим быстро сладим.
Дети выполняют движения, имитирующие
глажку и складывание белья.
Ведущий. Вот и сделаны дела. Что,
устали, дети?
Дети. Да!
Инсценировка стихотворения
Е.Долиновой "Катя и чайник".
Дома осталась
Хозяйничать Катя.
Мамин передник
Надела на платье,
Вытерла пыль
И посуду помыла.
Чайник Катюша
Почистить решила.
Чайник усердно
Мочалкою трет,
Дело отлично
У Кати идет.
Зеркалом чайник
На солнце блеснул.
С чайника
Прямо на Катю взглянул
Кто-то...
Совсем незнакомый ей даже,
Весь до волос
Перепачканный в саже!
Инсценировка стихотворения
Б.Заходера "Повара".
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда не пойму
(Не пойму, в чем секрет!) –
Очень трудно готовить обед!
Дети исполняют песню "Самая
хорошая" (сл. О.Фадеевой, муз. В.Иванникова).
Ученик
Мы, мальчики, мечтаем о море.
Корабли нынче здесь, завтра там.
Мы уходим, с морями споря,
Навстречу бурным штормам.
И как долго б в разлуке я ни был,
Ты всегда меня будешь ждать.
Я к тебе прилечу, приплыву, приеду,
И мы встретимся, мама, опять!
Мальчики исполняют матросский танец
на музыку песни О.Газманова "Морячка".
Ведущий. Сегодня у нас в гостях и
замечательные бабушки – мамы мам и пап. Мы знаем,
что внуки вас очень любят и сегодня для вас
приготовили музыкальный сюрприз.
Мальчики исполняют танец
"Пингвины" на музыку В.Купревича (мальчики
в белых рубашках, на головах – шляпы).
Ученик
Коли был бы я девчонкой,
А потом бы постарел,
То, когда бы стал бабулей,
Никогда бы не скрипел.
Внуков я бы не ругал,
А лишь только баловал.
И уверен: был бы я
Ну как бабушка моя!
Дети исполняют песенку о бабушке (сл.
Т.Волиной, муз. А.Филиппенко).
Много у бабушки с нами хлопот –
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Дети вручают мамам и бабушкам
подарки, сделанные своими руками.
Ведущий. Сегодня праздник и у наших
милых девочек.
Под музыку из кинофильма про Шерлока
Холмса в зале появляются два джентльмена.
Джентльмен 1
Я смотрю на вас, девчонки,
И подснежник по весне,
Ароматный, нежный, тонкий,
Вспоминается вдруг мне.
Сколько в нем благоуханья
И сокрытого тепла,
Сколько в вас очарованья
Жизнь весенняя внесла!
Джентльмен 2
Я смотрю на вас, девчонки,
Слышу ваши голоса,
Как они прекрасны, звонки,
Лучезарные глаза.
Все в них светится весною,
Отражая небеса.
Этой дивною порою
В вас особая краса!
Оставайтесь же такими,
Сохранив надолго свет.
Будьте счастливы, любимы,
Сколько б ни было вам лет!
Мальчики вручают цветы или подарки
своим одноклассницам.
Под восточную мелодию в зале появляется
Черномор.
Черномор
Я злой волшебник Черномор,
Властитель я морей и гор,
Свожу я звезды с небосклона,
Я свистну – задрожит луна,
Мой ум хитер, а воля непреклонна,
Но слабость есть и у меня. }2 раза
Красавиц дивных я любитель,
Краду я их в свою обитель,
И там, в приволье, в тишине,
Они прилежно служат мне.
Кто танцем развлечет меня, кто пеньем,
Кто поварским искусством,
кто иным уменьем.
У вас же я таких красавиц вижу целый рой.
Всех сразу унесу я в замок мой.
Что ж, в путь-дорогу снаряжайтесь
И с родственниками попрощайтесь!
Ведущий
Простите, но как же так можно?
Без них нам совсем невозможно.
Черномор
Что такое? Слышу ропот!
Признавайтесь, кто тут против?
Ведущий
Подожди, волшебник, не спеши,
Присядь на стул и отдохни.
Девочки исполняют танец с зонтиками
под мелодию "Утро" из кинофильма
"Служебный роман".
Черномор
Ну что тут все за умницы!
Ну что за красавицы!
И все без исключения
Здесь они мне нравятся!
Забираю всех с собой,
Не оставлю ни одной.
Ведущий
Так и быть, уступим мы тебе,
Если победишь в игре.
Черномору завязывают глаза, он
пытается поймать детей, но ему это не удается.
Черномор (с огорчением)
Поскорей поспешу, по деревне еще
пройду,
С пустыми руками домой возвращаться негоже,
Там красавиц, наверное, хватает тоже.
Ведущий. Мальчики приглашают
девочек на вальс.
Звучит "Мамин вальс" (муз.
Б.Кравченко).
Ведущий. Сколько раз танцевал ты...
Но припомни, хоть раз ты когда-нибудь звал свою
маму на вальс? Пусть сейчас кружит вас "Мамин
вальс".
Мальчики приглашают на вальс своих
мам.
Звучит песня "Из чего наш мир состоит?"
Ученик
За то, что слушали вы нас внимательно
И хлопали так старательно,
Спасибо всем за внимание,
Наш праздник окончен.
Все. До свидания!
Елена ПИЛЬЩИКОВА,
учитель Некрасовской школы
Костромского района,
Татьяна ПРИВАЛОВА,
Татьяна ФИЛАТОВА,
воспитатели д/с "Самоцветик",
г. Кострома
Сценарий 4
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель. Дорогие мамы и бабушки! Мы
пригласили вас на праздник, чтобы высказать вам
свою глубокую любовь, уважение и великую
благодарность. Дети – самое дорогое для матери.
Ее любовь – самая святая и бескорыстная. Мать –
первый учитель и самый близкий друг ребенка. На
свете нет человека роднее и ближе мамы.
Дети исполняют песню о маме.
Ученик 1
С праздником весенним
В светлый этот час,
Мамочки родные,
Поздравляем вас!
Ученик 2
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
Ученик 3
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов.
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
Ученик 4
Капли солнечного света
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушкам и мамам.
Дети (хором). Поздравляем с
Женским днем!
Учитель. Дорогие наши гости! Мы
долго думали, как построить этот вечер. Думали и
придумали! Подскажите, дети!
Дети (хором). Артлото!
Учитель. Не пугайтесь, это
артистическое лото! Вы – наши гости – будете
выбирать номера нашей программы. На доске висят
цветы с номерами. Кто самый смелый из мам, кто
начнет?
Концертная программа
1. Танец с цветами (исполняют все
девочки).
2. Стихи, посвященные женщинам
(читают все желающие).
3. "Поле чудес". Знаете ли вы
качества, присущие мамам?
Этим
качеством обладает каждая любящая дитя мама.
Это
свойство души можно увидеть во взгляде мамы,
услышать в ее голосе.
Умение
разумно решать разные сложные вопросы, давать
мудрые советы.
А это
качество проявляется, когда мама шутит, всех
веселит.
4. Сценка "Помощник"
Вова плачет тонко-тонко
И глаза трет кулаком:
– Я вам больше не девчонка,
Не пойду за молоком.
Мама смотрит без улыбки:
– Что же, сделаешь ошибку.
Мне не будешь помогать –
Не пущу тебя гулять.
Посмотрел, подумал он:
– Ну давай уж свой бидон.
Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной.
– Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной.
Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся:
– Видно, маме
Помогаешь? Молодец!
Тетя девочке в панаме говорит:
– Бери пример!
Помогает мальчик маме –
Настоящий джентльмен.
И уже не стороной
Вова гордо шел домой.
Хоть по лестнице шагал,
Молоко не расплескал.
– Мама, что еще купить?
Я могу сейчас сходить!
5. Частушки.
6. Танец мальчиков.
7. Сценка "Три мамы".
В центре комнаты стоят стол и 4 стула.
На переднем плане – игрушечный стульчик, на нем
– кукла.
Ведущий
Танюша с прогулки под вечер пришла
И куклу спросила:
Танюша
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
(Берет куклу, сажает за стол.)
Ведущий
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама
Как,
дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!" – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "сейчас" да "сейчас"!
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол.)
Ведущий
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором). Ох, как непросто
быть мамами!
8. Конкурсы
Прослушать песню и назвать
исполнителя, название.
Конкурс 2. "Косынка"
Играют две команды по 4 человека
(мальчики и девочки). Дети строятся в две шеренги.
У первого – косынка.
Ведущий. Кому из вас, ребята, не
хочется помочь маме? На кухне столько дел! Но
прежде чем за них взяться, надо повязать косынку.
Первый повязывает косынку второму,
второй развязывает косынку и завязывает ее
третьему, последний игрок – первому.
9. Игры
Игра "Узнай маму по голосу"
Играют одинаковое количество детей и
их мамы. Дети отворачиваются от мам и хором:
"Мама! Поздравляем!" Назначенная ведущей
мама отвечает: "Спасибо!" Кто узнает голос
своей мамы?
Игра "Угадайка"
С завязанными глазами найти свою
бабушку по рукам.
Игра "Два рояля" (аналогично
телевизионной)
Угадать зашифрованные песни.
1. "Бегут дороги, и зовут они"
("Наш край")
2. "Грустный дождик, сонный лес"
("Улыбка")
10. Стихи о бабушке
Ученик 1
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ученик 2
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Умеют все на свете
И шьют и мастерят!
Как вкусно жарят гренки,
Как густо сыплют мак,
И вымоют ступеньки,
И приласкают как!
Ученик 3
Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ученик 4
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук!
А на лице морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
11. Игра "Счастливый случай"
Вопросы для команды 1:
Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
Фамилия какого композитора похожа на
выстрел охотника? (Бах)
Можно ли принести воду в решете? (Лед)
Оборка на платье. (Волан)
Сорт лапши. (Вермишель)
Чувство меры, умение вести себя в
обществе. (Такт)
Участок земли под овощами. (Огород)
Женское платье без рукавов. (Сарафан)
Вода в газообразном состоянии. (Пар)
Жидкая закваска для теста. (Опара)
Польский танец. (Полонез)
Вопросы для команды 2:
Нераскрывшийся цветок. (Бутон)
Замкнутый цветник. (Клумба)
Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
Техника росписи на ткани. (Батик)
Одинокий мужчина. (Холостяк)
Спаситель Мухи-цокотухи. (Комар)
Густая масса из муки. (Тесто)
Родина пломбира. (Франция)
Напиток богов и насекомых. (Нектар)
Японский рыцарь. (Самурай)
Подарок на память. (Сувенир)
По ходу выбора цветы
переворачиваются, и открывается слово:
Поздравляем!
В завершение праздника исполняется
песня "Весенняя капель".
Ведущий
За то, что слушали вы нас внимательно
И помогали нам старательно,
Спасибо вам всем за внимание.
Концерт окончен. До свидания!
Ирина ЛУПАНОВА,
г. Камышин,
Волгоградская обл.
Сценарий 5
Поздравление Кота Леопольда, или 8
Марта в начальной школе
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети заходят в зал под музыку и
читают стихи.
Ученик 1
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте –
Вас поздравляют дети!
Ученик 2
Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый,
Самый радостный для нас!
Ученик 3
Дети все пришли поздравить
Маму, бабушку, сестер.
Рад вас песней позабавить
Наш веселый детский хор!
Исполняется песня о маме.
Ученик 4
Почему Восьмое Марта
Солнце ярко светит?
Потому, что наши мамы
Лучше всех на свете!
Потому, что мамин праздник –
Самый лучший день!
Потому, что мамин праздник –
Праздник всех людей!
Звучит первый куплет песни
"Неприятность эту мы переживем" из
мультфильма "Лето Кота Леопольда".
Появляется Леопольд, за ним следит Мышонок.
Леопольд. Ой, куда это я попал?
Ребята, извините, что я в таком виде, но эти мыши...
Они все время выводят меня из равновесия.
Мышонок
Я кривляка-забияка!
Я кусака и щипака!
Вот какой я сорванец,
Не будет этому конец!
Леопольд, подлый трус! Все равно не дам
тебе с праздником никого поздравить.
Леопольд
Вот видите! Дорогие ребята,
Какие вы нарядные,
Какие вы опрятные!
И как не радоваться вам –
Сегодня праздник ваших мам!
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок ярких
Станет радостнее нам!
Игра "Собери цветок для мамы"
Два больших картонных цветка
разрезаны на лепестки и сердцевину. Все части
цветов лежат в беспорядке. Играющих двое. По
сигналу один из них должен собрать мак, а другой
– василек. Выигрывает тот, кто быстрее справится
с заданием.
Игра "Говорим нежные слова"
Дети и несколько родителей встают в
полукруг. Передавая шарик, нужно говорить нежные
слова о маме. Кто не назвал, выходит из игры.
Мышонок
Вот проблема – женский день!
Комплименты делать лень.
Лучше кличками назвать
И друг друга обзывать.
Эй, девчонки, выходите
И мальчишек подразните!
Ученица 1
Мальчики бывают ворчливыми,
Мальчики бывают драчливыми,
Разболтанными, невоспитанными,
Худыми и упитанными.
Ученица 2
Бывают гоняльщики кошек,
А еще чемпионы подножек,
Охотники за косичками,
Увлекающиеся стычками.
Леопольд. Девочки, но ведь на
мальчиков можно посмотреть и с другой стороны.
Посмотрите, какие они сильные и смелые. Они ведь
ваша опора в классе.
Мышонок
На девчонок нет надежды,
Подведут всех, как и прежде.
Эх, мальчишки, поднажмите
И девчонок подразните.
Ученик 5
Бывают девчонки худышками,
Толстушками, коротышками,
Задаваками обычными,
Но чаще все-таки – красивыми,
Просто очень симпатичными!
Леопольд. Молодцы! Конечно,
симпатичными. Давайте проведем два конкурса:
"Какая я красивая" и "Сарафаны".
Конкурс "Какая я красивая!"
Проводится среди девочек. Девочка,
глядя в зеркало, должна три раза сказать: "Ах,
какая я красивая!" – и не засмеяться.
Проводится
среди мальчиков. По команде они должны надеть
сарафаны и косынки. Кто первым сделал, тот и
победил.
После того как нарядились, мальчики
принимают участие в инсценировке песни. Мальчики
поют на мотив песни "Во поле береза стояла":
Нынче мы надели сарафаны,
Чтобы станцевать для нашей мамы.
Люли, люли, сарафаны,
Люли, люли, все для мамы!
Поздравляем девочек мы наших.
Танец и для них вот этот спляшем.
Люли, люли, танец пляшем,
Люли, девочкам мы нашим!
Девочек и женщин поздравляем!
И здоровья, счастья вам желаем!
Люли, люли, поздравляем!
И здоровья вам желаем!
Леопольд. Молодцы, ребята! А теперь
давайте проведем конкурс "Кто быстрее снимет
сарафан".
Проводится конкурс.
Мышонок
Вот проблема – женский день!
А подарки делать лень.
Возьму их у ребятишек
И поздравлю своих мышек.
Леопольда я подставлю
И записочку оставлю,
Что во всем он виноват.
Так и сделаю. Виват!
Мышонок пишет письмо, забирает
подарки, которые дети приготовили мамам, и
убегает.
Леопольд. Ребята, давайте для наших
мам покажем события из вашей школьной жизни.
Дети разыгрывают сценку
"Серьезный разговор".
Ведущий
Ваня, Петя и Евгений
Собрались на перемене,
Чтоб большой вопрос решить
И серьезно обсудить:
Как вести себя им в классе,
Если Женька любит Настю,
Что им всем теперь любить
И с девчонками дружить?
Ваня первый слово взял.
Ваня
Вниманье я б не обращал
На девчонок вместе взятых,
Черных, белых, конопатых.
Что трясете головой?
Не согласны, что ль, со мной?
Ведущий. Петя молвил:
Петя
Не согласен!
Я люблю девчонок в классе!
Ведущий. Ваня фыркнул:
Ваня
Вот так смех!
Хоть одну бы, а то всех!
Все болтушки и кривляки
И ведут себя, как бяки.
Петя
Ты бы к ним поменьше лез,
А то крутишься, как бес.
Ты зачем всегда их дразнишь,
В их дела сам первый влазишь?
Ведущий. Ваня аж взорвался весь.
Ваня
А ты видел, чтоб я лез?
Не люблю девчонок в классе.
Не люблю и эту Настю!
Ведущий. Женя гневно закричал.
Женя
Что? Совсем ты одичал?
Ты не трогай Настю лучше!
Хоть и друг, пинка получишь.
Ваня
Ты меня? Попробуй тронь!
Пожалеешь уж потом!
Женя. Ну и трону!
Ваня. Ну и тронь!
Женя. Языком не балабонь!
Ведущий. Петя молвил:
Петя
Тихо! Тихо!
Больно ссоритесь вы лихо!
Ведущий.
Тут послышался звонок,
Приглашая на урок.
Петя
Ну вот, снова не успели!
Что вы, дети, в самом деле?
Женя. Перерыв уж очень мал –
Ведущий
Женя с горечью сказал.
Раз вопрос был не пустяк,
То друзья решили так:
В выходной с утра собраться
И конкретно разобраться –
Всем любить иль одному?
Всем дружить иль никому?
Подождем до воскресенья,
Чтоб узнать у них решенье.
Леопольд
Как красиво зал украшен!
И кадриль я заведу.
Дружно, весело мы спляшем
В нашем праздничном кругу.
Дети исполняют кадриль. В это время
Мышонок крадет подарки и оставляет письмо.
Выходят ученики и читают стихи.
Ученик 6
Восьмое марта! День весенний!
И скажем правду в этот день:
Охапку нежных поздравлений
Нести нам мамочкам не лень.
От всей души вас поздравляем
И подарки вам вручаем.
(Поворачивается, а подарков нет.)
А где подарки? Лишь пакет!
Что это значит? Где ответ?
(Открывает пакет и читает.)
Леопольд – подлый трус –
украл подарки. Проучите его.
Доброжелатель |
Леопольд. Ребята, но я не
мог этого сделать. Я все время был тут: и когда вы
танцевали, и когда стихи читали. Я знаю, кто это
сделал. Вы не показывайте виду и продолжайте
праздник, а я за Мышонком побегу и подарки вам
верну. Принимаю "Озверин". Ну держись,
мышонок Тим.
Леопольд пьет из банки, на которой
написано "Озверин". Звучит песня "Зову
мышей на бой!" (сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева)
из мультфильма "Месть кота Леопольда".
Леопольд танцует и убегает.
Ученик 7
Милые бабушки и мамы!
Желаем вам всего, чем жизнь богата:
Здоровья, счастья, жизни долгих лет!
Пусть этот праздник – день Восьмое марта –
На целый год в душе оставит добрый след!
Под музыку из мультфильма появляются
Кот Леопольд и Мышонок.
Леопольд
Ах, бесстыдник ты, братишка!
Ведь стащил у ребятишек
Ты подарочки для мам.
А их каждый сделал сам.
Ох, и шустрый ты у нас!
За тобою глаз да глаз!
В порошок тебя сотру!
И за кражу не прощу!
Мышонок
Мама! Я боюсь ужасно!
Это сделал я напрасно!
Но простите же, ребята.
Праздник все ж, Восьмое марта!
А подарки забирайте,
Мамочкам скорей вручайте.
Прости меня, Леопольд!
Под музыку дети вручают подарки.
Леопольд. Ребята, давайте жить
дружно!
Ученик 8. Хотим поведать шутки
для мам на полминутки.
Разыгрываются сценки.
Сценка 1
Девочка. Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик. Яблоко давно я скушал.
Девочка. Ты не мыл его, похоже.
Мальчик. Я с него очистил кожу.
Девочка. Молодец ты стал какой!
Мальчик. Я давно уже такой.
Девочка. А куда очистки дел?
Мальчик. Ах, очистки тоже съел.
Сценка 2
Девочка. Кто поцарапал нашу дверь?
Мальчик. Дверь поцарапал страшный
зверь.
Девочка. Кто вылил на пол весь
компот?
Мальчик. Компот? Наверно,
Васька-кот.
Девочка. А кто порвал сегодня
книжки?
Мальчик. Порвали мышки-шалунишки.
Девочка. Кто посадил кота в мешок?
Мальчик. Кота в мешок? Наш пес
Дружок.
Девочка. Дружок сердито зарычал, и
Вова сразу замолчал.
Леопольд. Ребята, а можно, я тоже
проведу конкурсы? Мамы часто ходят за покупками,
поэтому мой конкурс так и называется.
Конкурс 1. "Перенеси покупки"
Два стула стоят с одной стороны. На них
по кегле (бутылка молока), кубик (буханка хлеба),
мешочек с песком (пакет сахара). Напротив, в
другой стороне зала, стоят два стула с корзинами.
По сигналу дети бегут с одним из продуктов к
корзине, кладут и возвращаются за следующим.
Конкурс 2. "Завяжи бантик"
Выходят 4 девочки и 4 мальчика. Мальчики
по команде должны завязать девочкам бантики.
Конкурс 3. "Найди конфету"
В блюдце в горке муки лежат конфеты. По
команде нужно ртом достать конфету.
Леопольд. Дорогие женщины и
девочки! Сердечно поздравляю вас с весенним
праздником!
Пусть месяц март, победно наступая,
Встречает вас веселой трелью птиц!
Мышонок
Сердечно вас с днем Женским
поздравляем!
Здоровья вам и счастья без границ!
Леопольд. Ребята, нам пора
возвращаться в сказку. До свидания!
Леопольд и Мышонок уходят. Дети
встают полукругом.
Ученик 9
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Ученик 10
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Ученик 11
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Дети (хором). Спасибо!
Ученик 12
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта –
Каждый день считался вашим днем!
Звучит заключительная песня.
Марина УСОЛЬЦЕВА,
учитель школы № 4,
г. Новосибирск
|