Елена ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ,
среднеобразовательная школа № 945, г. Москва
И.Д. Агеева "Художник ГРАМОТЕЙ.
Занимательные графические задания с
самоконтролем по курсу русского языка начальной
школы. 1-й и 2-й классы".
Все мы знаем, как важно в
процессе обучения заинтересовать ребенка тем
или иным материалом. Давно уже стало ясно, что
результаты освоения материла младшими
школьниками зависит от их заинтересованности
темой, не только в учебное время, но и при
выполнении домашнего задания или повторения
пройденного материала во время каникул.
Всем родителям и педагогам отлично
известно, как трудно и почти невозможно летом
усадить ребенка за повторение пройденного в
школе. Сколько потом учебного времени уходит на
то, чтобы вспомнить забытое, сколько слез от
плохих отметок за то, что проходили не так давно и
как неинтересно и скучно заново открывать старые
правила, и читать то, на что уже раньше и так
тратили много времени. Дети начинают
капризничать, вертеться, маяться и томится до тех
пор, пока их все-таки не выпустят из-за парты.
Не так давно, проставляя промежуточные
отметки в первой четверти по русскому языку, я
заметила, что один из моих "заядлых
троечников" прилично "подтянул" и учится
довольно стабильно. Понаблюдав более конкретно
за ним на уроке русского языка, я отметила про
себя, что та апатия при изучении правил
грамматики, которая наблюдалась в первом классе
пропала, сменившись интересом в глазах ребенка и
желанием выполнять все быстро, четко и правильно.
Конечно, многие огрехи остались, но общее
отношение ученика к предмету заметно улучшилось.
На ближайшем собрании я поинтересовалась у его
мамы о причинах такой приятной перемены.
– Не знаю. Разве что только
"Художник ГРАМОТЕЙ". Я купила эту тетрадь
случайно в одном магазине и очень довольна
результатом.
– Тетрадь для закрепления
материала? – была первая моя реакция.
– Не совсем, – засомневалась
она,– мы не только так, ее используем. Он и
просто берет ее, чтобы раскрашивать и чтобы
почертить и потом, тут много разных функций: и
геометрические предметы и числа. Ребенок очень
доволен. Мы уже начали тетрадь для второго
класса. Каждый раз после новой темы Никита
садится и 15–20 минут рисует и раскрашивает. Он
даже забегает вперед, но я не разрешаю ему
заранее выполнять задание, пока не пройдет
данную тему в классе.
– Не могли бы вы принести эту
волшебную тетрадь? Я бы на досуге посмотрела
более детально.
– Обязательно, я и сама хотела
предложить вам ее для всего класса, ведь русский
язык – это вечная проблема.
На следующее утро Никита принес мне
две небольшие тетрадки. И.Д. Агеева
"Художник ГРАМОТЕЙ. Занимательные графические
задания с самоконтролем по курсу русского языка
начальной школы. 1-й и 2-й классы". При более
внимательном изучении книги, я убедилась, что эти
тетради надо приобрести для всего класса. В
основе задания лежит занимательная игра: ученик
соединяет точки, только тогда, когда правильно
ответит на вопрос. В результате получается
рисунок-сюрприз, который потом можно раскрасить.
Получившийся рисунок означает, что
грамматическое задание выполнено верно и
проверять каждый ответ на вопрос не надо,
достаточно просто посмотреть, получилась ли
цельная картинка. Таким образом, это еще и
развитие навыков самоконтроля, а вся книга в
целом – это замаскированный учебник для летней,
внеклассной и внеурочной работы с детьми.
И я решила приобрести эти тетради на
весь класс. В конце урока мы иногда оставляли
минут пять и рисовали по одной картинке, а на
осенние каникулы я задала сразу несколько.
Многие использовали эту тетрадь в группе
продленного дня. Дети были довольны! Они каждый
раз ждали эти пять минут, чтобы
продемонстрировать свое умение решать
графические задания. После каникул они с
гордостью показывали мне разноцветные картинки.
И теперь я понимаю, почему Никита так полюбил и
заинтересовался уроками русского языка. В моем
классе теперь многое по-другому: мы рисуем,
раскрашиваем, а после каникул или праздников все
приносят разноцветные картинки. Некоторые дети
даже пытаются сами придумать подобные задания.
Я сожалею только о том, что не узнала об
этой чудесной тетради еще в прошлом году.
Надеюсь, что все, кто познакомится с этой книгой,
найдут ее нужной, интересной и полезной для своих
детей.
От редакции: Более
подробно познакомиться и приобрести данную
книгу вы можете в издательстве "ТЦ СФЕРА" по
адресу г. Москва, ул. Маломосковская, 21.
Тел.: 216-37-72, 283-57-08, 107-59-15 или заказать наложенным
платежом пол адресу 129626, г. Москва, а/я 40.
|