Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №40/2002

Галина МАКАРЕВИЧ

Каштановое солнце

Вся жизнь есть
мера удивленья
Пред тем, что
вижу каждый день.
З.А. Миркина

Осенний дождь – явление не слишком приятное. Взгляды ребят унылы, движения вялы. Дима вместо слова "ракушка" выводит в тетради "ватрушка". Из его портфеля, действительно, пахнет домашней выпечкой. Сережа списывает упражнение без точек и запятых. Даже отличница Валя старается незаметно вырвать очередной лист, чтобы сделать задание без помарок.
Упорный стук дождя неожиданно прерывается. Тучи расступаются, и стремительные лучи опускаются на каштановое дерево. Из пепельно-зеленой листвы растущих рядом кустов лимонная крона свечой вырывается в небо.
– Смотрите, у нас за окном свое собственное солнышко появилось, – замечает Сергей.
– Для солнца цвет несколько холодноват, – парирует Валя. Она занимается в художественной школе и разбирается в тончайших цветовых градациях не хуже настоящего профессионала.
– Для тебя холодноват, а у меня от дождя в глазах посерело и тройки сплошные сыплются.
– Если твое настроение зависит от погоды, значит, ты слабый человек. Ты хоть раз начисто переписал троечную работу?
– Зачем? Опять ошибок наляпаю.
– Тогда дождик ни при чем. Сегодня он у тебя виноват, завтра – метель.
Реплики спорящих привлекают внимание Димы:
– Валюша! Дождик опять заморосил, а каштан все светится. Нарисуй его, пожалуйста, пока листья не осыпались.
– В хорошую осень каштан и до конца октября простоит. Еще надоесть успеет.
– Слушай, Дима прав. Напиши настоящую картину, как у Клода Моне.
– Клод Моне работал маслом. Я не владею этой техникой.
– Валюша! Сделай так, как умеешь. Мы с Серегой рамку сами смастерим и повесим твой пейзаж в классе.
– Согласишься, я свою последнюю тройку на пятерку перепишу.
– Я подумаю.
– Да что думать. Я и название к твоей картине сочинил.
– Какое?
– "Каштановое солнце". Нравится?
– Нравится.
– Нарисуешь?
– Постараюсь...