Задание 8 для заочников
Цель задания: продолжить изучение
методического аппарата учебников по
литературному чтению на материале учебника для
3-го класса ("Литературное чтение", 3-й класс,
авт. Чуракова Н.А.).
Количество учебных часов на
разработку каждого урока зависит от вас, дорогой
коллега! Конспект каждой разработки "стоит"
не менее 2 часов. Выбор темы (тем) урока
определяется самостоятельно.
Образец выполнения задания:
Тема урока. "Необычное в обычном:
поэтические открытия" (с. 79–80).
Цель урока. Дальнейшее развитие
идеи, с которой учащиеся постоянно встречались в
1-м и 2-м классах: природный и человеческий мир
полон тайн и чудес, надо просто уметь их замечать,
поэт (художник) – это как раз тот человек, который
помогает нам в этом.
Сделать это можно на материале
картинки к главе 4 и трех хокку: Бусона, Басё и
Дарьи Албузовой (ударение в фамилии девочки – на
первом слоге).
Конкретные задачи урока:
– прочитать эпиграф к главе и
обсудить его смысл: выяснить, что поэт делится с
нами своим наблюдением, он видит чистое и ясное
ночное небо, освещенное луной, на котором видна
ровная, как строчка, линия летящих гусей; это
напоминает поэту свиток со строчкой иероглифов и
с печатью, и все это вместе воспринимается поэтом
как сообщение, которое написала нам Природа;
– в ходе обсуждения эпиграфа
обратите внимание детей на то, что именно поэт
часто открывает нам ту красоту, мимо которой мы
каждый день проходим, не замечая ее;
– рассмотреть вместе с детьми
картинку к главе 4 и выяснить в ходе
обсуждения, что художник Сергей Цедилов (автор
всех рисунков на шмуцтитулах) подчеркнул
заложенную в самой Природе способность
чудесного превращения, что чудо всегда рядом с
нами, надо просто уметь его замечать;
– обсудить с детьми смысл названия
главы 4 и попросить их высказать предположения
о том, какие тексты в нее помещены;
– во время обсуждения подражания
хокку Дарьи Албузовой отметить необычность
вывода, который делает юная поэтесса, что
подтверждает наши рассуждения о необычном
мировосприятии поэта;
– после прочтения хокку японского
поэта Басё попросить детей сделать вывод о его
характере и душевных качествах (он
наблюдательный, умеет вглядываться в окружающий
его мир природы, относится к природе, к каждому ее
созданию с большим уважением), что еще раз
подкрепит наши рассуждения о том, как тонко и
глубоко способен чувствовать поэт.
Литература
1. Чуракова Н. Методический
комментарий к учебнику "Литература", 3-й
класс (1–4). Первая часть. – М.: Центр общего
развития, 2001.
2. Малаховская О. Тематическое
планирование, 3-й класс. – М.: Центр общего
развития, 2001.
Желаем успехов! Лучшие образцы разработанных
уроков, охватывающих тему, обещаем опубликовать.
|