Генриетта МИКУЛИНА
Контрольные работы по математике по
темам, изучаемым в I полугодии
Предлагаемые контрольные работы
соответствуют новому комплекту учебных тетрадей
(авторы В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В.
Савельева) для 1–2-го классов. Задания проверяют
освоение текущего учебного материала I полугодия
на его основном, базовом уровне.
После номера контрольной работы указана
страница учебника-тетради, после отработки
которой можно проводить соответствующую
проверку знаний. Однако сроки контрольной работы
учитель может изменять по своему усмотрению.
Желательно, чтобы дети работали с бланками.
Каждое задание бланка следует предварительно
разъяснить учащимся.
Контрольные работы по темам, изучаемым во II
полугодии, будут опубликованы в № 46/2002 (декабрь).
1-й класс
Работа 1 (после с. 21, часть 1)
1. Сравни вазы сначала по высоте, а
затем по объему. Результат сравнения изобрази с
помощью отрезков. Готовый отрезок изображает
величину темной вазы.
2. Сравни коробки сначала по высоте, а
затем по массе.
3. Сравни группы по образцу.
4*. Сравни те же группы по новому
образцу.
Работа 2 (после c. 12, часть 1)
1. Покажи на чертеже изменение объема
воды. Обозначь дугой и буквой объем, который
получился в результате.
2. Измени площадь соответственно
чертежу.
3. Подбери буквы и запиши результаты
сравнения предметов:
4. Нарисуй фигуры нужной площади,
учитывая записи.
С < Н К > Е П = А
5*. Яблоки сравнили по массе, положили в
упорядоченный ряд и часть ряда спрятали. Дополни
записи, учитывая указанный порядок. Используй
знаки из задания 3.
Работа 3 (после с. 27, часть 2)
1. Измерь величины. Запиши результат
измерения.
2. Отмерь величины, используя заданную
мерку и запись.
3*. Добавь еще 1 по заданной мерке.
Работа 4 (после с. 35, часть 2)
1. Построй числовую прямую: впиши
другие числа, отметь ее направление и начало.
2. Построй площади А и Б, используя
заданную мерку. Дополни записи.
3. 3апиши числа над дугами.
4*. На сказочной числовой прямой покажи
дугой величину К.
2-й класс
Работа 1 (после упр. 55, часть 1)
1. Обозначь на чертеже объемы К, Р, С.
К > Р (на С)
2. На сколько больше яблок, чем груш?
3. Впиши в "окошки" недостающие
числа. 5
4. Запиши выражением, как узнать, на
сколько одно число больше другого.
6 и 9 |
|
8 и 5 |
|
5.
10 – 8 =
7 – 5 =
8 – 6 = |
3 + 7 =
8 – 5 =
3 + 4 = |
10 – 6 =
3 + 6 =
9 – 5 = |
Работа 2 (после упр.109, часть 1)
1. Запиши, как узнать недостающее число.
2. Дополни чертеж. Реши задачу.
Посадили 8 кленов и 10 лип. На сколько
больше посадили лип, чем кленов?
Брату 6 лет, а сестре на 2 года больше.
Сколько лет сестре?
3. Впиши удобные для вычислений части
числа. Выполни вычисления.
8 + 6 =
|
7 + 5 =
|
4.
9 + 5 =
6 + 5=
8 + 5= |
7 + 4 =
8 + 3 =
9 + 2= |
5*. Запиши все отрезки, которые ты
видишь на рисунке.
Работа 3 (после упр. 177, часть 1)
1.
10 м 9 см + 6 см =
9 т 8ц – 5 т =
6 ч 9 мин + 3 ч 5 мин =
2. Измерь площадь Т рациональным
способом с помощью заданных мерок. Результат
запиши в таблицу.
3. Построй отрезок по записи в таблице.
4.
14 – 9 =
15 – 9 =
16 – 9 = |
17 – 8 =
13 – 8 =
14 – 8 = |
Работа 4 (после упр. 267, часть 1)
1. Посчитай фигуры в заданных системах
счисления. Запиши результаты счета в таблицу.
2. По записи и заданной первой мерке
построй вторую мерку. Затем построй фигуру с
площадью А.
3. Перепиши числа из таблицы в строку.
4.
Работа 5 (после упр. 63, часть 2)
1. Запиши двузначные числа под диктовку
учителя.
2. Сравни числа, впиши нужные знаки.
63…36
49…51
51…4
3. Продолжи ряды чисел.
56 57 58 __ __ __ __
73 72 71 __ __ __ __
4. Мысленно пройди по числовой прямой и
запиши результат.
29 + 1 = __
60 – 1 = __
69 + 2 = __
5. Пометь целое и части в равенствах.
Используй чертеж.
а + с = к
________
р – е = в
_______
6. Перепиши уравнения, используя
заданные числа. Определи значение "икс".
а + х = к
а – х = р
7.
__ + 7 = 15
9 + __ = 17
__ + 9 = 18 |
__ + 8 = 16
__ + 9 = 16
6 + __ = 15 |
|