Татьяна СМИРНОВА
Экономика
В соответствии с особенностями
программы и минимальными требованиями к знаниям
и умениям учащихся контрольные задания включают
проверку уровня понимания сущности основных
экономических понятий и категорий, а также
уровня развития ребенка.
2-й класс
Инструкция
Контрольная работа проводится в конце
II полугодия 2-го класса. Работа проводится на
уроке одновременно со всеми учащимися в
индивидуальном порядке. Тексты контрольных
работ (вопросы и задания) предоставляются
каждому учащемуся в отпечатанном виде. Задания и
вопросы учитель читает вслух, а потом дети
перечитывают их про себя.
Тема. "Торговля".
Задание 1
1. Является ли товаром вещь, сделанная:
a) для самого себя;
б) в подарок другу;
в) для продажи на рынке?
2. При помощи чего можно поменять один
товар на другой?
3. Для чего нужна торговля?
Задание 2
1. О чем идет речь, когда мы
произносим такие фразы: "это стоит слишком
дорого" или "завтра это будет стоить
дешевле"?
2. Из чего складываются собственные
затраты производителя?
Задание 3
1. Как называется цена, по которой
торговец покупает у производителя большую
партию товара?
2. Кем именно и для чего покупается
товар в розничной торговле?
Указания для учителя
Задание 1
Вопрос 1. Для продажи на рынке.
Вопрос 2. При помощи денег.
Вопрос 3. Для удовлетворения
потребностей.
Задание 2
Вопрос 1. О цене товара.
Вопрос 2.
1. Cырье и материалы.
2. Инструменты и оборудование.
3. Заработная плата работникам.
Задание 3
Вопрос 1. Оптовая цена.
Вопрос 2. Конечным потребителем для
собственных нужд.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – ответ дан
правильно. Ребенок понимает суть
рассматриваемой категории и ее взаимосвязь с
остальными понятиями (собственные затраты,
прибыль, цена, потребность, деньги);
3-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок имеет общее представление о
рассматриваемой категории;
2-й уровень – ребенок знает
названия терминов;
1-й уровень – ответ дан
неправильно.
Тема. "Посредничество, услуги".
Задание 1
1. Продавцов и покупателей много.
Товаров тоже очень много, и все они разные. Кто
помогает продавцу найти своего покупателя?
2. За что именно посредник берет
плату?
Задание 2
1. Припомните платные услуги,
которые вам оказывали в течение недели.
2. Какие услуги вы еще хотели бы
получить?
Указания для учителя
Задание 1
Вопрос 1. Посредник.
Вопрос 2. За свой труд, за услуги.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок понимает суть рассматриваемой категории
и ее взаимосвязь с остальными понятиями (товар,
труд, потребность, доход, цена);
3-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок имеет общее представление о
рассматриваемой категории;
2-й уровень – ребенок знает
названия терминов;
1-й уровень – ответ дан
неправильно.
Тема. "Кредит и банковские
услуги".
Задание 1
1. Чем отличается долг от кредита?
2. За что именно берется банковский
процент?
3. Всегда ли должники возвращают
долг кредиторам?
Задание 2
1. Всегда ли банкир предоставляет
ссуду? О чем он думает в первую очередь?
2. Что такое залог?
Задание 3
1. За счет чего образуется банковская
прибыль?
2. Почему свободные денежные средства
хранятся в банке?
Указания для учителя
Задание 1
Вопрос 1. Кредит берут в банке за
определенную плату (проценты) и на определенный
срок. В долг можно взять деньги у друзей.
Вопрос 2. Банковский процент – это
плата за временное пользование чужими деньгами.
Вопрос 3. Нет, не всегда
Задание 2
Вопрос 1. Нет, не всегда. Он думает о
гарантиях и предоставляет ссуду только тем, кто,
по его мнению, сможет вернуть долг.
Вопрос 2. Гарантия возврата ссуды. Это
имущество или другие ценности должника. Если
долг не возвращается в срок, то залог переходит
кредитору.
Задание 3.
Вопрос 1. Банковская прибыль
образуется за счет разницы между процентами,
получаемыми за ссуды и процентами по вкладам.
Вопрос 2. Хранить деньги в банке
выгодно, так как на эту сумму начисляются
проценты, при условии, что банк "не лопнет".
Уровни выполнения задания
4-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок понимает суть рассматриваемой категории
и ее взаимосвязь с остальными понятиями;
3-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок имеет общее представление о
рассматриваемой категории (деньги, услуги, плата,
потребность, прибыль);
2-й уровень – ребенок знает
названия терминов;
1-й уровень – ответ дан
неправильно.
Тема. "Собственность. Аренда".
Задание 1
1. Кто может пользоваться чужой
собственностью?
2. Для чего свою собственность
некоторые сдают в аренду?
Задание 2
1. Чем отличается аренда от подарка?
2. Как называется тот, кто сдает свою
собственность в аренду?
3. Можно ли продлить срок аренды?
Указания для учителя
Задание 1
Вопрос 1. Арендатор.
Вопрос 2. Для извлечения из нее прибыли.
Задание 2
Вопрос 1. В аренду берется чужая
собственность за определенную плату и на
определенный срок. Потом эта собственность
возвращается собственнику. Подарок дарится
безвозмездно и навсегда.
Вопрос 2. Арендодатель.
Вопрос 3. Можно.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок понимает суть рассматриваемой категории
и ее взаимосвязь с остальными понятиями (прибыль,
плата, цена, потребность);
3-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок имеет общее представление о
рассматриваемой категории;
2-й уровень – ребенок знает
названия терминов;
1-й уровень – ответ дан
неправильно.
Тема. "Производство".
Задание 1
1. Что является результатом
производства?
2. Почему возникает производство?
3. Для чего затевается производство?
Задание 2
1. Откуда у производителя берется
прибыль?
2. Назови три фактора производства.
Задание 3
1. Что такое капитал?
2. Чем отличается капитал от
накопленной суммы денег? Могут ли деньги
превратиться в капитал?
3. Как называется борьба
(соперничество) между производителями за
наиболее выгодные условия производства и сбыта?
Указания для учителя
Задание 1
Вопрос 1. Продукт производства.
Вопрос 2. Потому что существуют
потребности в различных товарах.
Вопрос 3. Для получения прибыли.
Задание 2
Вопрос 1. Цена, по которой
производитель продает свой товар, выше его
собственных затрат.
Вопрос 2. Земля, труд и капитал.
Задание 3
Вопрос 1. Все, что способно приносить
доход.
Вопрос 2. Просто накопленные деньги не
приносят доход, но если их пустить в оборот, чтобы
они приносили доход, то они превращаются в
капитал.
Вопрос 3. Конкуренция.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок понимает суть рассматриваемой категории
и ее взаимосвязь с остальными понятиями (прибыль,
цена, себестоимость, товар, потребности, труд);
3-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок имеет общее представление о
рассматриваемой категории;
2-й уровень – ребенок знает
названия терминов;
1-й уровень – ответ дан
неправильно.
Компания "Росзнак" оказывает услуги в сфере регистрации товарных знаков. Специалисты компании предоставят Вам исчерпывающую информацию о том, в чем смысл регистрации товарного знака и как его зарегистрировать, из чего складывается цена и, в итоге, сколько будет стоить товарный знак
и как много времени займет процесс регистрации. Однако даже если Вас полностью устраивает описанная процедура, ее стоимость и сроки, прежде чем тратить деньги и время на подачу заявки, Вам стоит убедиться, что в Вашем случае можно зарегистрировать товарный знак. Это можно сделать абсолютно бесплатно и быстро, оставив на сайте tm-ok.ru заявку на проведение экспресс-проверки товарного знака, в результате которой Вы узнаете ключевые моменты регистрации: можно ли зарегистрировать Ваш товарный знак в его исходном виде и какие классы товаров и услуг лучше выбрать.
3-й класс
Тема. "Качество продукции".
Задание 1
1. Выбери самое оптимальное
соотношение качества и цены продукта:
a) низкое качество и высокая цена;
б) низкое качество и низкая цена;
в) высокое качество и высокая цена;
г) высокое качество и низкая цена.
2. Всегда ли можно измерить качество?
Задание 2
1. Что такое сертификат качества и для
чего он нужен?
2. Что происходит, если
производитель поставляет некачественный товар?
Указания для учителя
Задание 1
Вопрос 1. Низкое качество и низкая цена.
Вопрос 2. Нет, не всегда.
Задание 2
Вопрос 1:
документ, в котором перечислены
качественные характеристики товара;
он нужен для подписания договора.
Вопрос 2. Производитель платит штраф
(неустойку).
Уровни выполнения задания
4-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок понимает суть рассматриваемой категории
и ее взаимосвязь с остальными понятиями (прибыль,
цена, издержки, технология, параметры качества);
3-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок имеет общее представление о
рассматриваемой категории;
2-й уровень – ребенок знает
названия терминов;
1-й уровень – ответ дан
неправильно. Ребенок не владеет терминологией.
Тема. "Акционерное общество".
Задание 1
1. Зачем предприниматели объединяются?
2. Кто такие акционеры?
3. Что приносит акция акционеру?
Задание 2
1. Для чего нужен контрольный пакет
акций?
2. Как можно стать акционером?
Указания для учителя
Задание 1
Вопрос 1. Чтобы создать крупную фирму.
Вопрос 2. Владельцы акций корпорации.
Вопрос 3. Дивиденд.
Задание 2
Вопрос 1. Чтобы управлять корпорацией.
Вопрос 2. Купить акцию корпорации.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок понимает суть рассматриваемой категории
и ее взаимосвязь с остальными понятиями (процент,
собрание акционеров, прибыль, капитал, форма
объединения, собственность);
3-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок имеет общее представление о
рассматриваемой категории;
2-й уровень – ребенок знает
названия терминов;
1-й уровень – ответ дан
неправильно.
Тема. "Банкротство".
Задание
1. Что такое вексель?
2. Какое право имеет тот, кто получил
или выкупил вексель?
3. Какие виды банкротства вы знаете?
Указания для учителя
Вопрос 1. Письменное долговое
обязательство.
Вопрос 2. Требовать с должника уплаты к
определенному сроку той суммы, что указана в
векселе.
Вопрос 3. Добровольное, фиктивное,
принудительное.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок понимает суть рассматриваемой категории
и ее взаимосвязь с остальными понятиями (кредит,
срок, банк, фирма, суд, кредитор);
3-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок имеет общее представление о
рассматриваемой категории;
2-й уровень – ребенок знает
названия терминов;
1-й уровень – ответ дан
неправильно.
Тема. "Конкуренция".
Задание 1
1. Какие формы конкурентной борьбы ты
знаешь?
2. Что такое коммерческая тайна?
Задание 2
1. Чем спрос отличается от потребности?
2. Как называется ситуация, когда спрос
равен предложению?
Указания для учителя
Задание 1
Вопрос 1. Ценовая конкуренция и
неценовая конкуренция.
Вопрос 2. Право предприятий сохранять в
тайне сведения об их производственной,
финансовой и научно-технической деятельности.
Задание 2
Вопрос 1. Спрос – это реальный
покупательский, то есть платежеспособный, спрос.
Вопрос 2. Рыночное равновесие.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок понимает суть рассматриваемой категории
и ее взаимосвязь с остальными понятиями (прибыль,
издержки, цена, качество);
3-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок имеет общее представление о
рассматриваемой категории;
2-й уровень – ребенок знает
названия терминов;
1-й уровень – ответ дан
неправильно.
Тема. "Внешняя торговля".
Задание 1
1. Что такое экспорт?
2. Что такое импорт?
3. Что такое транспортные издержки?
Задание 2
1. Для чего служат налоги?
2. Что такое таможенные пошлины?
Указания для учителя
Задание 1
Вопрос 1. Товары и услуги, которые
страна вывозит за границу.
Вопрос 2. Товары и услуги, которые
страна ввозит из-за рубежа.
Вопрос 3. Расходы, затраты на перевозку
грузов учитываются как транспортная
составляющая в цене товара.
Задание 2
Вопрос 1. Один из способов
регулирования экономики.
Вопрос 2. Налог, взимаемый с провозимых
через государственную границу товаров.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок понимает суть рассматриваемой категории
и ее взаимосвязь с остальными понятиями
(торговля, товарообмен, прибыль, издержки, цена,
управление, регулирование);
3-й уровень – ответ дан правильно.
Ребенок имеет общее представление о
рассматриваемой категории;
2-й уровень – ребенок знает
названия терминов;
1-й уровень – ответ дан
неправильно.
|