Ольга АСАФЬЕВА
Лесная дорога*
ХОД УРОКА
Учитель. Наступила весна. Светит
яркое солнышко. Дует теплый ветерок. Закончились
уроки. Дети побежали домой.
Посоветуйтесь и запишите в тетрадях, как
изменилась с приходом весны ваша дорога домой.
Опишите, как меняется окружающий мир с приходом
весны.
Дети делятся на группы, советуются,
записывают свои наблюдения в тетради. Когда
группа готова, cтарший поднимает ветку – сигнал
готовности. Затем представитель от каждой группы
зачитывает мини-сочинение. Дети отмечают самое
интересное.
– Представьте, что уже закончились
уроки, впереди каникулы. Вы радостные, довольные
вбегаете в парк и вдруг... Все кругом пожелтело,
шум, грохот. Вы зажмурили глаза, а когда открыли,
увидели, что вокруг незнакомый лес.
На доске картина с изображением
темного леса.
– Посоветуйтесь и вспомните за
минуту как можно больше сказок, где есть дремучий
лес.
Через минуту дети называют сказки.
– Вспомните сказку "Мальчик с
пальчик".
Дети пересказывают сказку.
– Итак, решили родители отвести
детей в лес. Что сделал Мальчик с пальчик?
Ответы детей.
– Верно, камешки бросал. Посчитайте,
сколько у него было камешков.
Мальчик с пальчик по дороге в лес 7 раз
доставал из карманов по 15 камешков, и у него еще
осталось в левом кармане 12 камешков. Сколько
камешков приготовил Мальчик с пальчик в дорогу?
Дети решают задачу индивидуально.
Затем старший группы проверяет и дает сигнал о
выполнении задания.
– Теперь игра "Вслед за Мальчиком
с пальчиком". Группа, которая тише пройдет
цепочкой по лесу-классу, победит.
Дети играют.
– Шли-шли мы по лесу. Вдруг перед
нами избушка. Чья эта избушка?
Ответы детей.
– Правильно, это избушка Бабы Яги.
Учитель вывешивает на доску картину с
изображением избушки Бабы Яги.
– Баба Яга не отпустит нас, пока мы
не посчитаем, сколько же "пакостей" она
придумала.
На доске.
(70 280 – 64 957) х 25 + 52 700 : 100 –
133 600 = 2
Дети решают индивидуально, затем
сверяют ответы и дают сигнал о готовности.
– Итак, Баба Яга придумала две
пакости. Но она очень воспитанная,
интеллигентная дама, поэтому "пакости" у нее
безобидные. Посовещайтесь и придумайте по два
веселых задания своим одноклассникам. На это вам
дается минута.
Дети выполняют задание. Весь
"секрет" в том, что, выслушав каждую группу,
учитель просит детей выполнить свои задания.
– Ребята, пока вы выполняли задания,
я приготовила вам текст для списывания. Но Баба
Яга махнула метлой и все предложения
разлетелись. Ваша задача собрать предложения,
составить из них рассказ и записать его в свои
тетради.
Каждое предложение записано на
отдельном листочке. Дети вместе сочиняют
рассказ. Затем один диктует, остальные пишут.
Теплый ветерок прошептал что-то
легким облачкам. Они веселой гурьбой поплыли все
в одну сторону. Открылось чистое небо. Пришел
рассвет. На опушке леса деревья важно
поклонились друг другу.
– Пора и домой, в парк. Найти дорогу
домой поможет нам Баба Яга, но только если вы
прочитаете ей веселые стихотворения.
Дети читают веселые стихотворения.
– Баба Яга поколдовала и решила, что
надо бы дорогу от леса до парка нарисовать, а то
она еще нас не туда отправит. Ребята, нарисуйте
дорогу от леса до парка.
Дети рисуют, затем рассказывают, что
интересного увидели по дороге.
– Вот мы и дома. Поздравляю вас с
окончанием третьей четверти. До встречи после
каникул!
* Праздничный урок проводится в
III четверти.
|