Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №3/2002

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Ольга АСАФЬЕВА

Лесная дорога*

ХОД УРОКА

Учитель. Наступила весна. Светит яркое солнышко. Дует теплый ветерок. Закончились уроки. Дети побежали домой.
Посоветуйтесь и запишите в тетрадях, как изменилась с приходом весны ваша дорога домой. Опишите, как меняется окружающий мир с приходом весны.

Дети делятся на группы, советуются, записывают свои наблюдения в тетради. Когда группа готова, cтарший поднимает ветку – сигнал готовности. Затем представитель от каждой группы зачитывает мини-сочинение. Дети отмечают самое интересное.

– Представьте, что уже закончились уроки, впереди каникулы. Вы радостные, довольные вбегаете в парк и вдруг... Все кругом пожелтело, шум, грохот. Вы зажмурили глаза, а когда открыли, увидели, что вокруг незнакомый лес.

На доске картина с изображением темного леса.

– Посоветуйтесь и вспомните за минуту как можно больше сказок, где есть дремучий лес.

Через минуту дети называют сказки.

– Вспомните сказку "Мальчик с пальчик".

Дети пересказывают сказку.

– Итак, решили родители отвести детей в лес. Что сделал Мальчик с пальчик?

Ответы детей.

– Верно, камешки бросал. Посчитайте, сколько у него было камешков.

Мальчик с пальчик по дороге в лес 7 раз доставал из карманов по 15 камешков, и у него еще осталось в левом кармане 12 камешков. Сколько камешков приготовил Мальчик с пальчик в дорогу?

Дети решают задачу индивидуально. Затем старший группы проверяет и дает сигнал о выполнении задания.

– Теперь игра "Вслед за Мальчиком с пальчиком". Группа, которая тише пройдет цепочкой по лесу-классу, победит.

Дети играют.

– Шли-шли мы по лесу. Вдруг перед нами избушка. Чья эта избушка?

Ответы детей.

– Правильно, это избушка Бабы Яги.

Учитель вывешивает на доску картину с изображением избушки Бабы Яги.

– Баба Яга не отпустит нас, пока мы не посчитаем, сколько же "пакостей" она придумала.

На доске.

(70 280 – 64 957) х 25 + 52 700 : 100 – 133 600 = 2

Дети решают индивидуально, затем сверяют ответы и дают сигнал о готовности.

– Итак, Баба Яга придумала две пакости. Но она очень воспитанная, интеллигентная дама, поэтому "пакости" у нее безобидные. Посовещайтесь и придумайте по два веселых задания своим одноклассникам. На это вам дается минута.

Дети выполняют задание. Весь "секрет" в том, что, выслушав каждую группу, учитель просит детей выполнить свои задания.

– Ребята, пока вы выполняли задания, я приготовила вам текст для списывания. Но Баба Яга махнула метлой и все предложения разлетелись. Ваша задача собрать предложения, составить из них рассказ и записать его в свои тетради.

Каждое предложение записано на отдельном листочке. Дети вместе сочиняют рассказ. Затем один диктует, остальные пишут.

Теплый ветерок прошептал что-то легким облачкам. Они веселой гурьбой поплыли все в одну сторону. Открылось чистое небо. Пришел рассвет. На опушке леса деревья важно поклонились друг другу.

– Пора и домой, в парк. Найти дорогу домой поможет нам Баба Яга, но только если вы прочитаете ей веселые стихотворения.

Дети читают веселые стихотворения.

– Баба Яга поколдовала и решила, что надо бы дорогу от леса до парка нарисовать, а то она еще нас не туда отправит. Ребята, нарисуйте дорогу от леса до парка.

Дети рисуют, затем рассказывают, что интересного увидели по дороге.

– Вот мы и дома. Поздравляю вас с окончанием третьей четверти. До встречи после каникул!


* Праздничный урок проводится в III четверти.