Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №2/2002

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

 

Школа заочника

Задание 7

Цель. Анализ содержания программы, учебника “Мы и окружающий мир” для 1-го класса и методики к этому учебнику (авт. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.).

Количество учебных часов, предусмотренных на выполнение работы, от 4 до 6.

Прочтите (с карандашом в руках) программу и учебник "Мы и окружающий мир" для 1-го класса, изучите методическое пособие к этому учебнику.

1. Из 1-й и 2-й части учебника выпишите всю систему заданий, формирующих понятие "живая природа".

2. Определите целевое назначение практических работ, предложенных в 1-й и 2-й части учебника "Мы и окружающий мир".

3. Опишите методику проведения двух практических работ, формирующих понятия "живая природа" и "неживая природа".

Литература

Дмитрова Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир, Учебник-тетрадь для 1-го класса в двух частях. – Самара: "Корпорация "Федоров", 1999.

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методическое пособие к курсу "Мы и окружающий мир", 1–2-й классы. – М.: ЗАО Центр общего развития, 2000.

Трафимова Г.В. Книга для чтения к курсу "Мы и окружающий мир". – Самара: Корпорация "Федоров", 2000.

Дмитриева Н.Я., Трафимова Г. В. Тетрадь к курсу "Мы и окружающий мир". – М.: ЗАО Центр общего развития, 2000.

Задание 8

Цель. Ознакомление с методикой изучения результативности обучения по системе Л.В. Занкова.

Количество учебных часов, предусмотренных на разработку годовой конт-рольной работы по одному из предметов, от 4 до 6. Таким образом, разработав итоговые контрольные работы по всем предметам, вы можете выполнить учебную нагрузку от 24 до 36 учебных часов.

Изучите содержание и методику оценивания годовых контрольных работ по всем предметам (обучение грамоте, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, труд). Используя как образец содержание контрольных работ, предложенных авторами учебников, приведите пример контрольной работы и аппарат ее обработки для своего класса с учетом индивидуальных особенностей детей. Постарайтесь объяснить меру трудности, которую вы избираете для контроля за уровнем ЗУНов.

Литература

Зверева М.В. Изучение результативности обучения в начальных классах. – М.: ЗАО Центр общего развития, 2000.

Сборник контрольных и проверочных работ. Системы 1–3, 1–4. – М.: ЗАО Центр общего развития, 1999.

Сборник контрольных и проверочных работ. Система 1–4. – М.: ЗАО Центр общего развития, 2001.

Газета "Начальная школа" № 15/2001.

Заключительное контрольное задание

Цель. Изучение нового: нового понятия, закона, закономерности или способа деятельности.

Задача урока. Ввести новый материал на основе решения детьми проблемных ситуаций.

Опишите урок (в форме конспекта "открытого" урока), который вы считаете наиболее удачным.

Описание урока должно включать все вопросы, задачи и задания, которые решают школьники в условиях коллективного поиска и индивидуально, а также ответы детей.

Поскольку в системе Л.В. Занкова нет "главных" предметов, вы можете предложить конспект урока по любому предмету. Наиболее удачные будут опубликованы в газете. Желаем успехов!