Валентина ХОВАНСКАЯ,
г. Лермонтов Ставропольского края
Зимние игры
Подготовка к школе
Материал, предложенный учителем из
г. Лермонтов Ставропольского края Валентиной
ХОВАНСКОЙ, поможет преподавателям первых
классов интересно провести игровое занятие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Загадочные снежинки
Учитель. К нам снежинки летят,
К нам загадки спешат.
По всей комнате размещены бумажные
снежинки, на которых записаны загадки. На столе
лежат предметные картинки, которые являются
отгадками. Дети собирают снежинки, взрослые
поочередно читают вслух загадки, а дети ищут и
показывают картинки-отгадки. Тематика загадок
зимняя.
– Покружились звездочки в воздухе
немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
Дети. Снежинки.
У. Колкую, зеленую срубили топором.
Колкую, зеленую принесли к нам в дом.
Блестит огнями яркими, игрушками, подарками.
Как пышно убрана... скажите, кто она?
Д. Новогодняя елка.
У. Жил я посреди двора, где
играет детвора.
Но от солнечных лучей превратился я в ручей.
Д. Cнeгoвик.
У. Очень любят дети холодок в
пакете.
Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок!
Д. Мороженое.
У. Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
Д. Коньки.
У. Наш лужок зимой хорош,
Его водой в мороз польешь,
И по льду, блестящи и легки,
Несутся острые коньки.
Д. Каток.
II. Зашифрованные слова
У. К картинкам буквы подбери,
Таинственное слово назови.
Детям предлагаются предметные
картинки, расположенные в определенном порядке.
Из первых букв названий картинок составляются
"зимние" слова. Дети называют первый звук
слова-картинки, подбирают соответствующую букву,
составляют и читают получившееся слово.
III. Волшебные превращения слов
У. Раз, два, три! Одну букву убери
И в новое слово преврати!
На карточках печатными буквами
записаны слова. Необходимо в слове убрать одну
букву (закрыть фишкой) так, чтобы получилось
новое слово. Задание станет более зрелищным, если
одновременно к словам подбирать пары предметных
картинок.
IV. Слова россыпью
У. Ветер начинается,
Слово рассыпается.
Слоги быстро собери,
И слова произнеси!
Даны карточки со слогами. Предлагается
собрать слово, которое обозначает, например,
сильный ветер со снегом:
V. Спрятавшиеся цифры
У. Раз, два, три!
Спрятавшиеся цифры найди!
На карточках нарисованы различные
предметы: елочки, шарики, коробочки-подарки, за
которыми (внутри которых, на которых...)
спрятались цифры или видна только часть цифры.
Дети должны найти и назвать их.
VI. Задачи в стихах
У. Прочитай условие задачи
И правильно реши ее, иначе...
На больших бумажных фигурках
сказочных героев, зверюшек и других персонажей
записаны тексты задач в стихах. Взрослые читают
тексты задач, а дети, по ходу чтения, выкладывают
маленькие фигурки соответствующих персонажей и
считают (выполняют задание). Например:
Котенок по двору гулял,
Снеговиков он там считал.
Вот один снеговик. Вот второй.
У окна снеговик пребольшой.
На скамейке еще три сидят,
И у елки четыре стоят.
Ты котенку считать помоги,
Результат поскорей назови.
VII. Необычное новоселье
У. Чтобы домик заселить,
Жильцов надо разместить:
Жильцы расселяются,
И нигде не повторяются.
Даны большие силуэты домиков, в
которых размещены девять клеточек-квартир и три
тройки фигурок-жильцов, например: три белочки,
три зайчика, три лисички. Необходимо так
расположить жильцов в домике, чтобы жильцы не
повторялись в рядах и столбиках "квартир". В
качестве "жильцов" могут быть
геометрические фигурки, растения, птицы и т.п.
VIII. Кто лишний?
У. Будь внимателен, смотри:
Рисунок "лишний" укажи!
Даны картинки с рисунками (не менее
трех). Один рисунок имеет некоторые отличия от
других. Задача играющих найти "лишний"
рисунок и обосновать ответ.
IX. Поле чудес
У. На весь мир знаменит
Якубович...
Д. Леонид.
У. Вызывает интерес его Поле...
Д. Чудес.
В завершение занятия детям
предлагается настольная игра "Поле чудес" с
призами. По окончании игры детям вручаются
новогодние подарки (блокноты, наклейки, ручки и
т.п.), а родителям – открытки-поздравления. Во
время игры взрослые помогают детям вести подсчет
очков и правильно называть буквы.
|