|
|||||||
Наталья
Улитина
;
|
1 + 13 1 + 10 |
4 + 1 17 + 1 |
Вычислите. В каких из этих примеров вы использовали свойство сложения? Сформулируйте это свойство.
№ 4 (учебник). Прочитайте, объясните.
II. Самостоятельная работа
№ 5 (учебник). Работа в тетради. Выполните задание при помощи линейки и проверьте на калькуляторе.
III. Новый материал
Положите перед собой набор цветных фигур. Выберите все круги. Сколько их? (6).
Покажите большой желтый круг, маленький зеленый круг, покажите все красные круги, любой большой круг, все маленькие круги. Чем отличаются круги друг от друга? (Размером и цветом.)
Учитель показывает предмет, имеющий форму шара (мяч, апельсин и т.д.)
Можно ли сказать, что это круг? (Нет.)
Эта фигура называется "шаром". Посмотрите вокруг и назовите все предметы, имеющие форму шара. Приведите свои примеры.
№ 7 (учебник). Среди рисунков назовите предметы, имеющие форму шара и круга.
IV. Решение задач
№ 7 (рабочая тетрадь). Опираясь на рисунок, придумайте условие и вопрос задачи. Каким действием будете решать задачу? Почему? Запишите решение и ответ задачи.
№ 6 (рабочая тетрадь). По первому рисунку составляется задача: "Было 10 сосисок. После того, как собака съела несколько штук, осталось 6 сосисок. Сколько сосисок съела собака?"
Выложите столько фишек, сколько было сосисок первоначально. Сколько фишек вы выложили? (10)
После того, как собака съела несколько сосисок, осталось 6 штук. Нужно ли выкладывать новые фишки? Почему не нужно? (Эти 6 сосисок остались от 10.)
Значит, отодвинем эти 6 фишек (сосисок), которые остались. Остальные сосиски (их 10 без 6) – это те, которые съела собака. Значит, собака съела 4 сосиски. Какое число мы должны записать в окошке? (4)
Нарисуйте недостающие сосиски.
Аналогично разбирается задача по рис. 2.
Задачу по рис. 3 дети выполняют самостоятельно. Проверка фронтальная.
V. Самостоятельная работа
№ 10 (рабочая тетрадь). Предлагается построить отрезки заданной длины. Проверка взаимная.
VI. Дополнительные задания (если останется время)
№ 13 (рабочая тетрадь).
№ 13 (учебник).
Урок 3
Тема. "Переместительное свойство сложения".
Цели. Познакомить учащихся с новой фигурой – кубом. Повторить ранее пройденный материал.
I. Работа на доске и в тетрадях
Запишите примеры иначе, используя свойство сложения.
5 + 9 = 1 + 17 =
12 + 4 = 3 + 11 =
Вычислите, используя линейку, удобным способом.
19 + 1 2 + 18
3 + 16 14 + 5
№ 11 (учебник). Составьте задачу по рисунку, решите с помощью фишек и запишите решение в тетрадь.
II. Новый материал
Учитель последовательно показывает учащимся модели различных геометрических фигур и просит назвать их (треугольник, круг, шар, пятиугольник, квадрат).
Далее учитель сообщает, что сегодня дети познакомятся с еще одной геометрической фигурой, которая называется кубом. Учащимся демонстрируются несколько предметов, имеющих форму куба. Предлагается найти и назвать предметы, имеющие форму куба. Обращается внимание детей на то, что гранями куба является известная им фигура – квадрат.
№ 12 (учебник). Назовите по рисункам предметы, имеющие форму куба и квадрата.
III. Решение задач
№ 8 (рабочая тетрадь). Сколько шишек на первой ветке? (3)
Сколько фишек выложено в верхнем ряду? (3)
Сколько шишек на второй ветке? (4)
Сколько фишек выложено в нижнем ряду? (4)
В каком ряду фишек больше? На
сколько?
В каком ряду фишек меньше? На сколько? Значит, на
какой ветке шишек больше? На сколько? Запишите.
На какой ветке шишек меньше? На сколько? Запишите.
№ 11 (рабочая тетрадь). Сколько яиц в каждом гнезде? (3)
Сколько фишек в каждом ряду? (3)
Сколько всего гнезд? (4)
Сколько рядов фишек? (4)
Значит, чтобы узнать число яиц, надо по 3 яйца повторить 4 раза. Посчитайте сколько всего яиц? Запишите решение и ответ.
№ 5 (рабочая тетрадь). Сколько кустов черной смородины? (5)
Сколько черных фишек на схеме? (5)
Сколько кустов красной смородины? (2)
Сколько красных фишек на схеме? (2)
Сколько кустов белой смородины? (3)
Сколько белых фишек на схеме? (3)
Рассмотрите схему. Какие вопросы надо поставить к условию задачи? (Сколько всего кустов черной и красной смородины? Сколько всего кустов красной и белой смородины?)
Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на каждый из вопросов задачи? Запишите решение задачи.
IV. Самостоятельная работа по вариантам (учебник)
В а р и а н т 1 № 8 (1-й, 2-й столбики) № 9 (2-й, 3-й столбики)
В а р и а н т 2 № 8 (2-й, 3-й столбики)
№ 9 (1-й, 2-й столбики)
Дополнительное задание № 10.
Проверка взаимная.
V. Дополнительные задания (если останется время)
№ 12 (рабочая тетрадь).
№ 15 (рабочая тетрадь).