|
Светлана МалышеваПраздник числаПраздник* проходит в кабинете информатики, стулья расставлены вдоль столов с компьютерами, дети садятся лицом к центру класса. Дети входят в зал под песню "Чему учат в школе". Учитель.
Дети (хором).
Учитель.
Дети (хором). Математику знать! Учитель.
Дети (хором). Математика. В зал входит Незнайка и Магистр математических наук. Незнайка.
Магистр.
Учитель. Он притопнул два раза, он прихлопнул три раза и вскрикнул. Магистр. Натуральных чисел ряд! Выходите на парад! У детей, играющих роли чисел, надеты шапочки, на которых наклеены соответствующие цифры. У каждого в руках альбомный лист с соответствующим количеством предметных картинок. На середину зала выбегает Число "0". Число "0". Я, я, я первый! Ученик.
Число "0" уходит. Учитель. Дети, а почему (имя ученика) не разрешил Нолику занять место в натуральном ряду чисел? Дети. Потому, что ноль не является натуральным числом, а натуральный ряд чисел начинается с единицы! Магистр. Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица! На сцену выходят "числа". Число "1" становится первым в строю. Число "1".
Ученик 1.
Магистр.
Число "2" становится в строю вторым. Число "2".
Ученик 2.
Два – это один и один, потому что, если к одному прибавить один, получится два. А если из двух вычесть один – останется один. Дети объясняют состав числа два. Магистр.
Число "3" становится в строю третьим. Число "3".
Ученик 3.
Дети объясняют состав числа три. Магистр. За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря. Число "4" становится в строю четвертым. Число "4".
Ученик 4.
Дети объясняют состав числа четыре с опорой на наглядность. Магистр.
Число "5" становится в строю пятым. Число "5".
Ученик 5.
Дети. Пять. Дети объясняют состав числа пять. Магистр.
Число "6" становится в строю шестым. Число "6".
Ученик 6.
Дети объясняют состав числа шесть с опорой на наглядность. Магистр.
Число "7" становится в строю седьмым. Число "7".
Ученик 7.
Дети объясняют состав числа семь. Магистр.
Число "8" становится в строю восьмым. Число "8".
Дети. Восемь. Ученик 8.
Дети объясняют состав числа восемь. Магистр.
Число "9" становится в строй девятым. Число "9".
Дети объясняют состав числа девять. Магистр.
Число "10" становится в строю десятым. Число "10".
Дети объясняют состав числа десять. Учитель. Уважаемый магистр! Все было очень хорошо. Твои числа умеют читать стихи и знают состав чисел. А вот умеют ли они решать задачи? Учитель читает задачи в стихотворной форме, дети решают устно. Незнайка. Вот это да! Как хорошо считают и задачи решают! Обещаю с вами крепко подружиться! Я очень хочу всему научиться! Учитель. На нашем празднике присутствует еще один гость – Числовой луч. Прежде чем пригласить его сюда, скажите, чем отличается луч от отрезка? Дети отвечают. Входит Числовой луч. У него в руках бумажный рулон (из обоев) с наклеенным на него лучом из цветной бумаги, без делений и чисел. Числовой луч.
Магистр. Что случилось? Числовой луч.
Магистр. Дорогой Числовой лучик, не переживай! Ты попал в класс, где все дети очень любят математику. Проходи, а мы тебе поможем привести все в порядок. Числовой луч раскатывает на полу длинный рулон бумаги с наклеенным на него цветным лучом. Пока Магистр раздает своей команде (числам от 0 до 10) большие счетные палочки (полоски цветного картона) и карточки с цифрами, Незнайка достает из кармана свои счетные палочки с цифрами и расставляет их на бумажном луче на разном расстоянии и в разном порядке. Магистр. Незнайка! Ты разве не знаешь, что расстояние между делениями должно быть одинаковым и числа должны идти в порядке увеличения на единицу. Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно расположить цифры на числовом луче. Дети отмеряют на числовом луче одинаковое расстояние между делениями при помощи линейки, раскладывают карточки с цифрами. Магистр. Незнайка, теперь ты запомнил, как правильно строить числовой луч? А теперь посмотри, как мы научились складывать и вычитать числа при помощи числового луча. На середину класса выходит ученик, становится ногами на бумажный рулон рядом с точкой 0. Ученик 1. Мне надо к числу 0 прибавить 2. Делаю два шага вперед: один, два. Читаю ответ: 2. Ученик 2. Мне надо увеличить число 2 на 3. Встаю на точку 2, делаю три шага вперед: один, два, три. Читаю ответ: 5. Ученик 3. Мне надо к числу 5 прибавить число 4. Встаю на точку 5, делаю четыре шага вперед: один, два, три, четыре. Читаю ответ: 9. Ученик 4. Мне надо из числа 10 вычесть 3. Встаю на точку 10, делаю в обратном направлении три шага: один, два, три. Читаю ответ: 7. Все ученики класса составляют выражения на сложение и вычитание в пределах десяти, проходят по числовому лучу, говорят ответ. Самым последним выходит Незнайка, составляет выражение, при помощи детей справляется с заданием. Учитель. Я вижу, что мои ученики прекрасно усвоили сложение и вычитание в пределах десяти. Давайте проверим эти знания при помощи числовых линеек. Учитель задает примеры, дети передвигают бегунок на картонных линейках с цифрами, находят правильный ответ, поднимают линейку, показывают ответ учителю. Учитель. Молодцы! Вы все справились с заданием на "отлично". Желаю вам дальнейших успехов в увлекательном путешествии по стране Математика. А чтобы веселее было в пути, не забудьте взять с собой хорошее настроение и веселую песню. Дети исполняют песню "Дважды два – четыре". Затем садятся за компьютеры, в которые предварительно загружена обучающая программа по математике. После выполнения задания на компьютерах, дети выходят из кабинета под песню "Вместе весело шагать".
Светлана МАЛЫШЕВА,
зам. директора школы № 13, г. Новый Уренгой Рисунки Н. Трениной ____________________________________________________ |