|
||||||||||||
Ирина ВарламоваВ Алфавитном городеТема. "Повторение". Цели. Обобщить и систематизировать знания по изученным гласным и согласным звукам и буквам; развивать речь, мышление; углублять знания в области русского языка. Ход урока I. Организационный момент Учитель.
Прочитайте на доске девиз нашей работы. II. Задание для свободной минутки На доске.
У. Какое слово
зашифровано на доске? III. Путешествие в Алфавитный город Учитель открывает алфавит. У.
Поздоровайтесь с жителями Алфавитного города. Д. Буква в. IV. Тема урока У. На какие
группы делятся звуки? Учитель показывает на буквы а, о, у, ы, и, э, дети их поют. – На какие группы делятся согласные звуки? Д. На твердые и
мягкие. Учитель показывает буквы м, н, й, б, в, к, л, дети их называют. У. Вспомните скороговорки. Д.
У. Вспомните теплые летние деньки, яркое солнце, голубое небо и пригласите солнышко на урок. Дети вспоминают, повернувшись к окну, говорят. Д.
V. Физкультминутка VI. Упражнение над дыханием "А-а-а-а" – дети берут дыхание и отрывисто произносят столько звуков, сколько их указано. "А" – дети берут дыхание и до конца выдоха произносят звук. VII. Тема урока (продолжение) На доске предметные картинки и слова.
У. Что находится
в первом стол-бике? Дети дают разные ответы. Д. Арбуз – съедобный, а остальные – нет. – Ботинки – предмет неживой природы. У. Прочитайте слова во втором столбике. Назовите "лишнее". Дети дают разные ответы. Д. Арбуз – начинается на а, а другие слова – с буквы б. – Ботинки
– множественное число, а остальные слова – в
единственном числе. У. Произнесите первое слово. Дети произносят: [арбус]. – Прочитайте первое слово. Дети читают: арбуз. – Что заметили? Д. Говорится
[с], пишется з. Учитель прикрепляет к вазе грушу. – Посмотрите на доску. На доске.
– Задайте к словам вопросы. Д. Что? гора; какой?
горный; что делал? горел. Учитель крепит на вазу яблоко. У. Прочитайте
первое слово. Учитель прикрепляет на вазу сливу. – Почему я объединила первое и второе слова? Д. Родственные,
у них общая часть гор. – Он горный, я
горный, ты горный. У. Дополните
словами-предметами. VIII. Физкультминутка IХ. Работа над текстом На доске.
У. Прочитайте текст про себя. Дети выполняют задание. – Как зовут детей в рассказе? Д. Кирилл, Ирина. Дети выполняют задание. – Почему я подчеркнула слово Ирина? Д. Это полное имя, а сокращенное – Ира. Далее следует выборочное чтение. – Что любит Ирина? Д. Ирина любит
рисовать цветы. Ответы детей. – Имена бывают полные и сокращенные; слова можно заменять другими, близкими – словами-синонимами; слова бывают и с противоположным значением – это антонимы. Примите за ваши знания сахарный арбуз. Учитель прикрепляет на вазу арбуз. Х. Постановка учебной задачи к уроку письма У. Откройте
пропись и напишите имя мальчика из нашего
рассказа. ХI. Обобщение У. Посмотрите, сколько фруктов вы собрали на уроке! О чем они вам напомнили? Дети вспоминают, о чем говорили на уроке. – Спасибо за работу. Приятного аппетита. Ирина ВАРЛАМОВА, |