Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №3/2001

Праздники

Татьяна Шорыгина

Праздник Букваря

Сценарий 1

Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а

Ведущие.
Букварь.
Буквы.
Мышки (три).
Лентяй.

Классная комната (зал) украшена воздушными шарами, на которых написаны буквы.

В центре – красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны отдельные слоги и буквы. На плакате слова "Прощай, Букварь!".

На сцене стоит стол, на котором из кубиков сложены слова "азбука" и "букварь".

На сцену выходят ведущие: мальчик и девочка.

У мальчика в руках кубики, у девочки – цветы.

Ведущий.

Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря –
В школу мы идем.

Букварю несем подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Выходит Букварь (на нем шапочка с буквами), он кланяется. Ведущий дарит ему несколько кубиков с нарисованными на них яркими буквами. Букварь благодарит.

Ведущая.

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь "Букварь".
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Девочка дарит Букварю букет цветов. Букварь благодарит девочку, кланяется.

Ведущий.

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Ведущая.

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.

Ведущие (хором). Спасибо, дорогой Букварь! Ты нас научил грамоте!

Букварь.

За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?

Дети (хором).

Тридцать три!
Ты на буквы посмотри!

Звучит "Песенка о буквах" (сл. М.Пляцковского, муз. В.Чернышева).

Одна за другой выбегают буквы и читают стихи. В руках у них небольшие плакатики, на которых фломастером или красками написана буква, а сбоку небольшой рисунок (по тексту стихотворения).

Буква А.

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Дети, прочитав стихи, садятся на свои места.

Букварь. Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно! А теперь я хочу проверить, как вы научились из букв складывать слова и их читать. Кто мне покажет?

На сцену выходит Лентяй. Он садится на диван.

Лентяй.

Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
"Почитай-ка, Ваня, вслух!"
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячу я Букварь!

Лентяй берет Букварь за руку, уводит его и прячет за сценой.

Ведущая. Мы принесли кубики и сейчас покажем Букварю, как научились складывать из букв слова.

Ведущий. А где же Букварь?

Ведущая. Куда он делся?

Дети (хором). Букварь, где же ты? Букварь!

На сцену выбегают три мышки и встают полукругом.

Мышка 1.

Мы серенькие мышки,
Живем в норе, как встарь,
Мы знаем, где мальчишка
Запрятал ваш Букварь!

Ведущие (хором). Где? Скажите нам, милые мышки, где наш Букварь?

Мышка 2.

Дайте мышкам каши сладкой,
Разгадайте три загадки!
Тогда скажем!

Ведущая проносит тарелку с кашей, мышки едят кашу, облизывают ложки.

Мышки (хором). Вкусная каша!

Мышка 1.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Дети. Книга.

Мышка 2.

Поле белое,
Овцы черные.

Дети. Бумага, буквы.

Мышка 3. Языка нет, а рассказывает.

Дети. Книга.

Мышка 1. Молодцы, ребята! И кашей нас угостили, и загадки отгадали. Мы поможем вам отыскать Букварь.

Мышки и ведущие уходят за сцену и оттуда приводят Букваря. Зал аплодирует.

Букварь. Дорогие ребята! Ну-ка, покажите мне, как вы умеете складывать слова из букв.

Дети складывают из кубиков слова, "школа", "урок".

После этого проводится игра "Шарики на ложках". Дети делятся на две команды. Каждая команда становится около своего стула, к спинке которого привязаны воздушные шарики с написанными на них буквами.

Первый играющий от каждой команды берет деревянную ложку, кладет в нее шарик с буквой А и, стараясь не уронить, несет его через всю сцену и привязывает к спинке второго стула. Команда, которая быстрее соберет из букв, написанных на шариках, слово "азбука", выигрывает.

Если играющий уронит шарик, он возвращается назад и передает ложку с шариком другому игроку своей команды.

Затем звучит песня "Мы теперь ученики" (сл. К.Ибряева, муз. Г.Струве).

Ведущая. Дорогой Букварь! Мы приготовили тебе подарки.

Дети танцуют, водят хоровод вокруг Букваря, читают стихи, поют песни. В заключение праздника дети читают стихотворение "До свиданья, Букварь дорогой!".

Ведущий.

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!

Ведущая.

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Дети машут руками и под музыку провожают Букваря. Звучит песня "Маленькая страна".

Татьяна ШОРЫГИНА