|
Путешествие в страну ВообразилиюЦели. Развивать все виды
воображения – пространственное, художественное,
временное, социальное; развивать символические
функции; расширять кругозор; обучать начальным
навыкам классификации; развивать навыки логиче- Оборудование. Магнитная доска, кодоскоп, магнитофон; грелка, шляпа, фонарик, утюг, чайник, лекарство и т.д.; картины с изображением реальных и идеальных предметов, рисунки с таинственными следами, краски, кисточки, картотека свойств (карточки с изображением значков свойств). Ход урока I. Организационный момент II. Тема урока Учитель. Дорогие ребята, сегодня на заключительное занятие пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.
– Письмо позвало нас в дорогу. Путешествие необычное, и багаж тоже необыкновенный. Можно брать в дорогу любые предметы, но необходимо объяснить, какая между ними связь. Вы должны выстроить ассоциативную цепочку. Пример выполнения задания
– Ну что же! Багаж собран, и все команды оказываются в первом пункте маршрута – "Клубе детективов". Здесь нас встречает владелец клуба. Он предлагает выполнить три вида заданий, распределенных по степени сложности. Виды заданий
Пример выполнения. На этом рисунке вид пляжа сверху. Зигзаг – это морская волна, а круги – раскрытые зонтики, под которыми люди прячутся от солнца.
Пример выполнения. В комнате спит мальчик и улыбается во сне. Что ему снится? Ему снится волшебная страна сказок, куда он отправился в путешествие.
Детям предлагаются вопросы: кто двигался? В какую сторону? Кто двигался быстрее? Могла ли произойти встреча? Кто пришел к месту встречи раньше? У кого в момент встречи часы показывали более поздний час? – Это препятствие преодолено, и мы отправляемся в следующий пункт – "Берег Моря времени". Вы видите, что море не спокойно, так как была большая буря и повернула время вспять. Чтобы вернуть течение времени, необходимо выполнить задание по восстановлению событий во времени, так как это происходит во времени. Примеры заданий
– Воображала тоже когда-то преодолевал с успехом эти преграды, и мы оказываемся в конструкторском бюро. Посмотрите, здесь очень много известных вам предметов. Наша цель – соединить лежащие здесь предметы и создать новые полезные изобретения. Примеры заданий
– Посмотрите! Какой интересный замок! Он называется "Звуки и краски". Здесь всегда звучит музыка – вот она. Послушайте ее и скажите, что здесь происходит, так как участники событий невидимы. Пример задания
Дети сочиняют свою историю, опираясь на впечатления от услышанного. – Все преграды позади, и нас встречает Воображала. Воображала вручает детям призы. Ученики дарят ему символический "Ключ воображения". Звучит веселая музыка, дети танцуют. Вера Антонова, |