|
История России в кроссвордах, шарадах и загадкахМетодика обучения истории детей младшего школьного возраста предполагает использование самых разнообразных методических приемов и форм организаций учебных занятий. За редким исключением все дети этого возраста стремятся к получению знаний, выполняют именно те действия, которые от них требует учитель, и подражают тем примерам, которые он подает. Это происходит потому, что его авторитет для них достаточно высок и интерес к учебе еще не потерян. Одна из наиболее любимых и эффективных форм учебного занятия – это урок-игра, так считает Нина ПАНФЕРОВА, доцент кафедры педагогики Тульского государственного университета. Дидактическая игра может быть как организационной формой урока, так и кратковременным эпизодом (2–10 мин). Учебная игра предусматривает организацию учителем увлекательной деятельности детей, создание занимательных, сложных ситуаций, разрешить которые ученики должны либо самостоятельно, либо с помощью учителя. Несколько заданий для проведения таких игр и предлагается ниже. Кроссворд – задача-головоломка – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные слова. Вопросы По горизонтали: 1. Жилище для человека. 2. Место на Руси, где стоит уникальная постройка из дерева, возведенная без единого гвоздя. 5. Главная церковь в городе. 6. Старинное название жилища богатого человека на Руси. По вертикали: 1. Великолепное архитектурное сооружение. 3. Крестьянское жилище на Руси. 4. Сооружение архитектуры, предназначенное для выполнения религиозных обрядов. Ответы По горизонтали: 1. Дом. 2. Кижи. 5. Собор. 6. Палаты. По вертикали: 1. Дворец. 3. Изба. 4. Храм. Шарада – игра-загадка, в которой загаданное слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом и затем дается описание смысла каждого из этих слов.
Ответ. И-сто-р-и-я (история). Кроссдат – задача-головоломка – заполнение цифрами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные даты. ВопросыПо горизонтали: 4. Ледовое побоище. 6. Сооружение первых крепостных стен вокруг Москвы. 7. Начало гражданской войны в Советской России. 8. Первое летописное упоминание о Москве. 9. Начало строительства Петербурга. 10. Предполагаемый год начала похода отряда Ермака в Сибирь. По вертикали: 1. Нашествие монголо-татар на Русь. 2. Воцарение на Руси династии Романовых. 3. Отечественная война против армии Наполеона. 5. Поход на Москву ополчения под предводительством Минина и Пожарского.
Ответы По горизонтали: 4. 1242. 6.
1156. 7. 1918. 8. 1147. 9. 1703. 10. 1582. Загадки – изображение или выражение, нуждающееся в истолковании.
Чтобы разгадать эту загадку, вам необходимо ответить на несколько вопросов.
Ответ. Нашествие. Примечание. Вторжение монголо-татар на Русь началось в 1237 году (XIII в). Нашествие продолжалось 243 года – около двух с половиной веков. Закончилось в 1480 году стоянием на Угре.
Ответ. Кутузов.
Ответ. Право крепостное. Чайнворд – задача-головоломка – заполнение последовательно расположенных клеточек таким образом, чтобы отгадываемые слова составляли ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего. Вопросы 1. Народное собрание в Древней Руси. 2. Главная книга христиан, служившая добру. 3. Казак, благодаря деятельности которого в состав Руси вошла Восточная Сибирь. 4. Стольный город Древней Руси. 5. Русский город, вторым подвергшийся разорению монголо-татарами. 6. Первый русский город, разоренный монголо-татарами во время нашествия. 7. Крупнейший русский город на севере Руси. 8. Река, в которой был совершен первый на Руси обряд крещения. 9. Главные пути сообщения в Древней Руси. 10. Имя первого на Руси царя. 11. Население Руси, простые люди. 12. Сверхъестественные существа, в которые веровали славяне. 13. Озеро, недалеко от которого располагался самый богатый город Руси. Ответы 1. Вече. 2. Евангелие. 3. Ермак. 4. Киев. 5. Владимир. 6. Рязань. 7. Новгород. 8. Днепр. 9. Реки.10. Иван. 11. Народ. 12. Духи. 13. Ильмень.
Панферова Нина
Николаевна. Любая перепечатка только с
разрешения автора.
|