|
Здесь не нужен мягкий знакВнеклассное занятие по
русскому языку Тема. "Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн"Цели. Закрепить и углубить знания учащихся о сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала; развивать воображение, речь, сообразительность, внимание, умение логически мыслить, воспитывать любовь к родному языку. Оборудование. Сказочные герои, ребусы, таблицы, рисунки, магниты. Ход занятия I. Организационный момент II. Сообщение темы и цели Учитель. Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы побываем в городке Веселая Грамматика. Его жители – веселые человечки. Каждый из них предложит задание, которое вы должны выполнить. Но прежде чем мы начнем выполнять задания, послушайте несколько стихотворений. Слушая, обращайте внимание, какие правила встречаются в словах. Дети читают стихи. Озеро
Колючки
Щука
Свеча
У. Назовите слова, которые вы выделили в стихотворениях? Ответы детей. – Сегодня на занятии мы повторим и закрепим знания правил о правильном написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. III. Работа над темой У. Ребята, какой у нас недавно был праздник? Дети. Новый год. У. Вокруг чего вы танцевали на празднике? Д. Вокруг елки. У. А вот у Петрушки елка не
такая, как на празднике, а бумажная. На елке он
написал слова с сочетаниями Дети записывают слова. – Петрушка доволен вашими ответами. А теперь нам нужно отгадать, о ком идет речь.
Д. Дюймовочка. У.
Д. Красная Шапочка. У. Ребята, кто автор этих сказок? Д. "Дюймовочки" – сказочник из Дании Ганс Христиан Андерсен, а "Красной Шапочки" – Шарль Перро – французский сказочник. У. Посмотрите, на доске нарисован круг, но не простой, а заколдованный, и придумал его человечек родом из Солнечной Италии – Чиполлино. Нужно составить из слогов слова с сочетаниями чу-щу. – Дети, а у кого самый длинный нос? Д. Ну, конечно же, у Буратино. У. Буратино предлагает вам разгадать ребусы. (– Буратино просит помочь ему правильно написать жи и ши. Для этого вам нужно хором прочитать то, что написано, и поднять карточку с нужным сочетанием. Ребята, давайте прочитаем рифмовку хором. Поднимите карточку с нужным сочетанием.
– На доске есть еще какой-то колодец. Этот колодец волшебный, а нарисовал его Карандаш. На колодце висят два ведра. Одно ведро с буквой ы, а другое – с буквой и. Кто возьмет ведро с правильной буквой, того колодец угостит водичкой. Примечание. Буквы написаны с обратной стороны ведер. – Ребята, а почему Самоделкина так называют? Д. Потому что он сам что-то делает, мастерит. У. Он сам сделал домик с окошками, но некоторые окошки закрыты ставнями, а вы должны догадаться, какая буква там спрятана. Дети выполняют задание. – А теперь, отгадайте загадку.
Д. Незнайка! У. Правильно, Незнайка. Он, ребята, не знает, где в цепочке слов "лишнее". Давайте ему поможем. На доске.
– Незнайка не знает ни одного правила, и ему скучно в нашем городке, давайте развеселим его частушками. Девочки поют частушки.
Светлана ПАРХОМЕНКО, |