|
Зимняя радугаЗа окнами – снежный январь.
Деревья и дома спят под белыми покровами. А так
хочется вернуть многоцветие осенних лесов,
буйство летних трав и нежность весенней капели.
Но каждый из нас немного волшебник. Вера
АНТОНОВА, учитель школы № 934 г. Москвы,
предлагает взять в руки кисть, смешать
краски, и... Действие 1 Под музыку на сцену выходят два персонажа в костюмах художников. На головах – яркие береты, на шеях – широкие банты, в руках – кисти и палитры. Художник 1.
Художник 2.
Художник 1.
Художник 2. Ребята! Вы знаете заклинание семи цветов радуги? Нет? Тогда послушайте. Художник 1. Первая буква каждого слова в заклинании является первой буквой в названии цвета в радуге. Повторяйте вместе с нами. Сначала будем говорить тихо и плавно, а затем быстрее и громче. Художники и зрители произносят заклинание хором: "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан". Одна за другой на сцене появляются Краски. Они кружатся в хороводе и выстраиваются в шеренгу по порядку: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Каждый персонаж громко и торжественно представляется зрителям. Затем под музыку они покидают сцену, оставляя на ней только Красный цвет. Его костюм ярок и насыщен тонами этого цвета, украшен бахромой, напоминающей языки пламени. Используя все средства выразительности устной речи (интонация, мимика, жесты), необходимой для раскрытия характера своего персонажа, Красный цвет читает стихи. Красный цвет.
Звучит музыкальное вступление к песне "Москва златоглавая", сцена преображается, превращаясь в торговую площадь старой Москвы. Появляются персонажи в костюмах коробейников, скоморохов, кукольников. Выходит исполнительница песни "Москва златоглавая". Действие 2 На сцену выбегают Оранжевый и Желтый цвета в ярких костюмах, олицетворяющих солнечный свет. Радостными голосами они читают стихи. Оранжевый цвет.
Желтый цвет.
Оранжевыйцвет.
Желтый цвет.
На музыкальном фоне ( "Времена года" П.И. Чайковского или "Времена года" Д.Вивальди) звучит стихотворение А.С. Пушкина "Унылая пора". Действие 3 На сцене появляется Зеленый цвет. Костюм его украшен растительными узорами, гирляндами из искусственных листьев. Зеленый цвет.
На сцену выбегают танцоры, они исполняют современный танец под музыку И.Матвеенко "Письма лета". Действие 4 На сцене появляется Синий цвет, в его руках изображение земного шара. Синий цвет.
В зале меркнет свет. В лучах прожектора появляется Голубой цвет. Голубой цвет.
Начинается показ моделей. Каждый костюм комментируется ведущей – Голубой краской. Ведущая. Модель 1. Эксклюзивный костюм "Человек-будильник". Рекомендуется тем, кто частенько опаздывает в школу. На сцене появляется мальчик, на груди и спине которого висят большие часы. В процессе показа он резко поднимает рукав рубашки – на руке несколько наручных часов. Перед тем как покинуть сцену, он ставит ногу на стул и демонстрирует ее изумленной публике. Вся она увешана часами. Ведущая. Школьные дизайнеры разработали альтернативный вариант бронежилета "Бокс-2000". Рекомендуется любителям несловесных методов выяснять отношения. Под ритмичную современную музыку выходит модель 2. Это упитанный мальчик, спина и грудь которого защищены большими подушками, на голове – шапка. Пританцовывая и боксируя, он движется по сцене. Прежде чем покинуть зрителей, он срывает шапку, под ней – маленькая подушечка-думочка. Под восхищенные взгляды зрителей герой покидает сцену. Ведущая. Модели 3 и 4 рекомендуются любителям подсказки. Изюминка этих моделей – специальные съемные уши, удобные в обращении, усиливают даже шепот. Костюм "Зоркость" рекомендуется применять на контрольных и диктантах. Вприпрыжку, взявшись за руки, под звуки "полечки" появляются двое. Голову одного украшают большие розовые уши, на лице другого – глаза на пружинках, а на шее висят очки и бинокль. Под бурные аплодисменты публики выходят все модели и раскланиваются. Под таинственную "космическую" музыку медленно и важно выходит Фиолетовый цвет. Голосом колдуна и заклинателя он читает свои стихи. Фиолетовый цвет.
Свет гаснет, затем включается – на сцене волшебник в восточном наряде. Волшебник. Приветствую вас, многоуважаемые! Джинн! (Пожимает руку зрителю.) Очень приятно, Джинн (ходит по залу и пожимает руки сидящим детям). О! Я увлекся, а меня еще ждут волшебные дела во всех концах света. На прощание – вам подарок (достает из чалмы фиолетовый лепесток). Этот лепесток из известной сказки выполнит одно ваше желание. Выходят художники и с благодарностью принимают подарок. Волшебник исчезает. Художник 1. Ребята! Давайте загадаем одно чудесное желание. Художник 2. Повторяйте вместе с нами заклинание.
Художник 1. Вели, чтобы в зале засияла зимняя радуга. В зале ненадолго гаснет свет, а когда он зажигается, дети видят перед собой большую картину – над снежными полями сверкает северное сияние, переливаясь всеми цветами радуги. (Картина с обратной стороны подсвечивается лампой.) Праздник заканчивается, художники дарят всем зрителям маленькие радуги и наборы цветных карандашей. Примечание. В сценарии использованы стихотворение А.Пушкина "Унылая пора" и отрывок из сказки В.Катаева "Цветик-Семицветик", остальные стихи – автора. Рис. Н.Трениной |