Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №47/2004

СТРАНИЧКА ЗАВУЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Тематика совещаний при завуче

В работе завуча начальной школы есть такой блок, как административное планирование. Несколько раз в месяц: каждую неделю, если школа большая, или один раз в две недели, на усмотрение завуча, он проводит совещания учителей начальной школы, которые так и называются: «Совещание при завуче» или «Административная планерка с учителями». Основные темы совещаний планируются завучем заранее на весь год. Обсуждение конкретных вопросов на каждом недельном совещании может корректироваться в зависимости от общей ситуации в школе. Всегда есть срочные вопросы, которые необходимо рассмотреть в рабочем порядке, например такие, как режим работы дежурных учителей, поведение на переменах, порядок в раздевалках и так далее.
Готовясь к каждой административной планерке, опытный завуч обязательно просмотрит текущую методическую литературу, сделает каждому учителю подборку соответствующих материалов.
Ниже публикуются основные темы совещаний при завуче. На каждом конкретном совещании обсуждаемые вопросы можно заменить или расширить.

Август


1. Подготовка начальной школы к новому учебному году.
2. Готовность кабинетов.
3. Кадровое обеспечение.
4. Наличие учебников по параллелям и программам.
5. Встреча первоклассников.
6. Проведение первого урока в первый учебный день.
7. Режим работы школы.
8. Вопросы квалификации.
9. План открытых уроков.
10. Анализ комплектования первых классов.
11. Списочный состав вновь образующегося третьего класса.
12. Организация проведения заседания кафедры.
13. Планирование экспериментальной работы в школе, задачи на новый учебный год.
14. Проведение общего родительского собрания.
15. Вопросы здоровья учащихся.
16. Разное.
17. Выявить уровень обученности среди учащихся бывших 5-х классов; провести сравнительный анализ по классам начальной школы; обсудить полученные результаты.
18. Уточнение недельной нагрузки учителей.
19. Создание классного альбома.

Сентябрь


1. Проблемы всеобуча; ОШ.
2. Проведение инструктажа по работе с документацией; собеседование с учителями по программе.
3. Проверка календарного планирования учителей.
4. Анализ готовности учащихся 1-х классов по чтению.
5. Результаты административной проверки.
6. Анализ состояния подготовленности учащихся 1-х классов по русскому языку и математике.
7. Проверка скорости письма у обучающихся 2–4-х классов.
8. Списочный состав сильных и слабых учащихся по классам.
9. Определение темы по самообразованию.
10. Преемственность в обучении 5-х классов.
11. Выявление уровня школьной зрелости первоклассников.
12. Результаты заполнения личных дел первоклассников.
13. Курсы повышения квалификации.
14. Вопросы аттестации.
15. Комплектование ГПД.
16. Оформление школьной документации.
17. Составление графика контрольных работ на полугодие.
18. График проверки журналов, тетрадей, дневников.
19. График открытых уроков.
20. Итоги контрольных срезов.
21. Инструктаж по физкультминуткам; озеленение.
22. Подготовка родительского лектория.

Октябрь


1. Проведение Дня здоровья.
2. Окружные и городские срезы.
3. Школьный тур интеллектуального марафона.
4. Анализ скорости письма во 2—4-х классах.
5. Аттестация учителей.
6. Индивидуальная работа с учащимися.
7. Результаты работы с документацией.
8. Проведение лектория; организация.
9. Анализ открытых уроков; взаимопосещение.
10. Литературные дарования в школе.
11. Усвоение программы выпускниками.
12. Состояние здоровья учащихся; отчет учителей 1–4-х классов о посещаемости.
13. Преподавание физвоспитания.
14. Анкетирование.
15. Результаты адаптации первоклассников.
16. Разное, текущее.

Ноябрь


1. Отчеты за первую четверть; документация.
2. Состояние успеваемости.
3. Анализ работы ГПД.
4. Состояние кабинетов; работа по озеленению; итоги конкурса.
5. Подготовка и проведение олимпиад.
6. Результаты проверки дозировки домашних заданий.
7. Посещение уроков.
8. Связь с библиотекой.
9. Результаты родительских собраний.
10. Использование здоровьесберегающих технологий.
11. Работа с одаренными детьми.
12. Вопросы здоровья учащихся.
13. Выявление состояния семей первоклассников.
14. Карта здоровья.
15. Состояние творческой работы среди учащихся.
16. Разное, текущее.

Декабрь


1. Работа с одаренными детьми.
2. Преподавание иностранного языка в начальной школе.
3. Интеллектуальный марафон.
4. Прохождение учебных программ.
5. Состояние русского языка в 1-м классе.
6. Результаты проверки техники чтения.
7. Преподавание ОМ.
8. Состояние работы с дневниками.
9. Результаты скорости письма.
10. Подготовка ко Дню здоровья.
11. Состояние работы по классному альбому.
12. Преподавание математики в начальной школе.
13. Контрольные срезы за 2-ю четверть.
14. Контроль за посещением курсов.

Январь


1. Итоги работы за 2-ю четверть; состояние документации.
2. Открытые уроки.
3. ОМ в первых классах.
4. Результаты проведения родительских собраний.
5. Олимпиада по русскому языку или математике.
6. Календарное планирование на II полугодие.
7. График контрольных работ.
8. Преемственность 5-х классов.
9. Результаты анкетирования выпускников.
10. Работа со слабоуспевающими детьми.
11. Санитарно-гигиеническое состояние классов.
12. Семинар.
13. Прохождение программы.
14. Разное, текущее.

Февраль


1. Работа с ослабленными детьми.
2. Качество ЗУН выпускников.
3. Работа ГПД, посещаемость.
4. Логопедическая работа.
5. Марафон “Одаренные дети”.
6. Родительский лекторий.
7. Работа клубов.
8. Работа с одаренными детьми.
9. Анализ открытых уроков.
10. Работа по развитию речи.
11. Оздоровительная работа.
12. Посещаемость школы учащимися.
13. Работа с тетрадями.
14. Индивидуальная работа с семьями детей.
15. Текущее, разное.

Март


1. Взаимопосещаемость.
2. Качество ЗУН выпускных классов.
3. Преподавание уроков эстетического цикла.
4. Работа с документацией; результаты.
5. Отчет за 3-ю четверть.
6. Подготовка к тестированию будущих первоклассников.
7. Семинар.
8. Состояние работы над темой по самообразованию.
9. Результаты смотра кабинетов.
10. Открытые уроки.
11. Состояние творческой работы с учащимися.
12. Проведение Дня здоровья.
13. Аттестация.
14. Проведение собрания для родителей будущих первоклассников.
15. Текущее, разное.

Апрель


1. Запись в 1–й класс.
2. Переводные экзамены.
3. Результаты окружных и городских контрольных работ.
4. Неделя книги.
5. Интеллектуальный марафон.
6. Работа ГПД.
7. Индивидуальный подход в обучении.
8. Открытые уроки.
9. Общественный смотр знаний.
10. Родительские собрания.
11. Состояние трудных семей (работа с родителями).
12. Состояние здоровья; профилактическая работа.
13. Текущее, разное.

Май


1. Запись в 1-й класс.
2. Анализ техники чтения.
3. Итоги года.
4. Комплектование 5-х классов.
5. Предварительное комплектование 1-х классов.
6. Малый педсовет по переводу в следующие классы.
7. Проведение Дня здоровья.
8. Родительские собрания.
9. Отчет по теме самообразования.
10. Сдача кабинетов.